Любовь И СМЫСЛ жизни
У апостола Павла читаем: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая, или кимвал звучащий. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». Во всех Священных Писаниях… Читать ещё >
Любовь И СМЫСЛ жизни (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Индивид, постигший истину и исполнивший вложенную в него Богом цель своей жизни, приобщается к всеобщей любви. Он услаждается благополучием других и самозабвенно трудится для их пользы. Будучи сердцем Абсолюта, любовь выявляется в святом человеке, умеющем стать выше собственных привязанностей и желаний. Истинная любовь — любовь, полностью подчиненная благосостоянию других и нс различающая фаворитов. Идеал любви редко достижим в этом мире, ибо основывается на единстве с Абсолютом. Но поскольку мир стоит на любви и любовь универсальна, то в той или иной степени смыслы жизни людей и цели их жизни пронизаны идеей любви.
Во всех Священных Писаниях сформулированы требования любить свою семью, свой народ и человечество вообще. Социальные измерения смысла жизни описаны, например, в конфуцианской доктрине пяти отношений — отношений любви между 1) правителем и управляющим, 2) отцом и сыном, 3) мужем и женой, 4) старшими и младшими братьями и 5) между друзьями.
В Моисеевом Законе, законах шариата в исламе четко изображены образцы и изложены принципы семейной и общественной жизни, которые не просто освящают сложившиеся обычаи и нормы, но учат духовности. Семья и общество могут процветать, если они следуют высшему духовному принципу любви, в Бхагавад-гите: «Когда человек разделяет радости и печали других людей как свои собственные, он достигает высшего состояния духовного единения».
Мишна утверждает: «Будьте учениками Аарона — того, кто любит мир, того, кто любит человечество и ведет их к Закону».
У апостола Павла читаем: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая, или кимвал звучащий. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».
Хадис Бухари звучит так: «Человек тогда настоящий мусульманин, когда ни один другой мусульманин не боится ни его языка, ни его руки», у бахаев: «Моя любовь живет в тебе, ничем не утаишь ее; свет Мой светит тебе и не затмит его ничто».
Стремление человека к вечности есть на самом деле наполнение смысла жизни верующего любовью, поскольку сказано: правда вечности — любовь, правда мгновений — борьба. Любовь есть гармония противоположностей, отвечающих (соответствующих) друг другу, она творит прочное единство и порождает подлинно новое путем взаимоотчуждения сторон единства. Гармония (симметрия) противоположностей — красота, а их взаимосоответствие — истина. Любовь, следовательно, есть истина и красота как атрибуты прочного всеединства.
Религиозная диалектика любви противоположна материалистической диалектике борьбы, вражды, конфликта противоположностей. Борьба отнимает у человека свободу и накладывает печать распада на плоды его творчества, а любовь к Абсолюту и Его созданиям дарует любящему свободу и подлинные творящие силы. Утверждая любовь как интегральный смысл жизни верующего, монотеизм раскрывает этот смысл взаимосвязью таких атрибутов жизни, как искренность (открытость), свобода, творчество, красота и истинность.