Храмы синто.
Синтоизм и его взаимосвязь с архитектурой Японии
Обычно храмовый комплекс состоит из двух или более строений, расположенных в живописной местности, «вписанных» в природный ландшафт. Комаину — (яп. Ќ‚—нЊў) — скульптура льва-собаки — хранителя входа в синтоистский храм. (Заимствованы из китайской архитектуры.). Тамагаки — (яп. ‹КЉ_ — букв. «забор») — изгородь, отделяющая священное место, на котором расположен синтоистский храм. Сандоо — (яп. ЋQ… Читать ещё >
Храмы синто. Синтоизм и его взаимосвязь с архитектурой Японии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Храм, или святилище синто — место, где отправляют ритуалы в честь богов. Существуют храмы, посвящённые нескольким богам, храмы, в которых почитаются духи умерших определённого клана, а, например, в храме Ясукуни почитаются японские военные, погибшие за Японию и императора. Но большинство святилищ посвящаются одному определённому ками.
Обычно храмовый комплекс состоит из двух или более строений, расположенных в живописной местности, «вписанных» в природный ландшафт.
- 1. Тории — (яп. '№‹Џ — букв. «птичий насест») — ритуальные врата, устанавливаемые перед кумирнями, или святилищами, японской религии синто. Традиционно они представляют собой выкрашенные в красный цвет ворота без створок, из двух столбов, соединённых поверху двумя перекладинами. Верхняя перекладина тории носит название касаги (яп. Љ}-Ш), а нижняя, расположенная сразу под ней, называется нуки (яп. ЉС). Тории считаются воротами в место, принадлежащее ками, где боги могут проявляться и где с ними можно общаться. Тории могут быть одни, но их может быть и большое количество. Считается, что человек, удачно завершивший какое-то действительно масштабное дело, должен пожертвовать какому-либо храму тории.
- 2. Каменная лестница — поскольку синтоистские храмы часто строятся на горах и холмах, наверх обычно ведет каменная лестница, восхождение по которой символизирует единение с ками.
- 3. Сандоо — (яп. ЋQ"№ - букв. «подход к храму») — дорога, ведущая к святилищу.
- 4. Тёдзуя/Тэмидзуя — (яп. Ћиђ…ЋЙ — букв. «Небольшой павильон с водой и ковшом») — павильон для омовения, в котором проходит обряд очищения — тэмидзу.
- 5. Тоороо — (яп. ««вД или ««?U, ««?O букв. «корзина света, башня света») — традиционный японский светильник, сделанный из камня, дерева или металла.
- 6. Кагура-дэн — место для ритуальных танцев.
- 7. Сямусё — администрация
- 8. Эма — (яп. ЉG"n, ‚¦‚Ь эма, «рисунок лошади» или «нарисованная лошадь») — небольшие дощечки из дерева светлых пород, на которых синтоисты записывают свои прошения или молитвы. После заполнения эма оставляют в святилище для того, чтобы ками получили обращённые к ним послания.
- 9. Сэцумацуся — (яп. ђЫ--ЋР) — маленькие святилища на территории основного храма. Понятие сэцумацуся изначально делилось на два понятия — сэсся и масся, оба из которых означают «дополнительный храм» .
- 10. Комаину — (яп. Ќ‚—нЊў) — скульптура льва-собаки — хранителя входа в синтоистский храм. (Заимствованы из китайской архитектуры.)
- 11. Хайдэн — (яп. «q"a) — зал поклонения (зал молящихся).
- 12. Тамагаки — (яп. ‹КЉ_ - букв. «забор») — изгородь, отделяющая священное место, на котором расположен синтоистский храм.
- 13. Хондэн — (яп. -{"a — букв. «главная святыня») — главное священное строение синтоистского храма, расположенное позади строения хайдэн и соединенное с ним. Хондэн — это строение для ками, в честь которого возводился храм. В качестве символа ками внутри хондэн помещается символ, в который может вселиться ками. Часто хондэн соединяется с хайдэн посредством хэйдэн (яп. •ј"a) — зала подношений.
Одним из самых главных синтоистских храмов считается храм Исэ. Он находится в Удзи-Ямада недалеко от города Нагоя и относится, возможно, к V веку нашей эры. Храм Исэ посвящен Аматэрасу, богине солнца, прародительнице императорского Дома и как следствие всех японцев. Каждые двадцать лет храм разбирают и отстраивают заново. Эта традиция поддерживается, начиная со Средних Веков, и символизирует собой расцвет и увядание Природы. Часто говорят, что синтоистское святилище больше похоже на хлев, нежели на дворец или храм, но, тем не менее, в них находит свое отражение культура и красота величественной простоты, присущая традиционной архитектуре Японии. Место, где расположен храм, окружают великолепные вековые деревья хиноки. От внешнего мира территорию храма отделяют изгороди из того же дерева хиноки. С большого расстояния различима только остроугольная скатная крыша, оформленная тростником в античном стиле, и два скрещенных конца щипца, выступающих над ней.