Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Классификация храмовых росписей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Роспись масляными красками С XVIII века для росписи стен храма использовались исключительно масляные краски. Масляными называют краски, в которых в качестве связующих использованы растительные масла или их производные — олифы. Для изготовления масляных красок подходят только так называемые «быстросохнущие «масла. Для художественных красок раньше использовали наиболее качественные их разности… Читать ещё >

Классификация храмовых росписей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Виды настенной храмовой росписи разделяются в зависимости от стиля изображения, материалов и технических особенностей.

1. По стилю изображения:

Канонический (византийский) стиль Традиционный, канонический стиль, является наиболее древним. Его стилистика и законы пришли на русскую землю со времен Византии, а затем от Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия. Он активно используется в оформлении церквей, часовен и храмов. В отличие от византийской храмовой живописи, русская роспись отличается более яркими красками, меньшей схематичностью изображений и образами менее строгими, внушающими не страх Божий, а радость и благоговение. Орнамент же полностью повторяет византийские черты. Приход к власти Петра Великого способствовал угасанию искусства стенописи, возрождение которого произошло только в середине столетия. В этот период росписи помещаются в своеобразные лепные или выполненные изобразительными средствами рамы. К середине XVIII века, роспись православного храма обретает классицистическое направление, характеризующиеся преобладанием академической манеры письма в сочетании с орнаментальными и альфрейными росписями [13].

Академический стиль Роспись академического стиля появилась в России с середины XVIII века, и получило широкое распространение в первой половине XIX века. Именно в такой манере расписано большинство русских православных храмов XVIII—XX вв. например, знаменитый храм Христа Спасителя в Москве. Роспись в академическом стиле какотдельное направление образовалось в результате деятельности Академии художеств, основаннойв 1757 году, и в связи с растущей деятельностью академии стало ведущим направлением как пообъёму заказов для храмов и монастырей, так и по количеству иконописцев. Многие известные российские художники-иконописцы этого времени работали в академической манере, такие как В. М. Пешехонов, В. М. Васнецов, М. А. Врубель.

Росписям, выполненным в данном стиле свойственны торжественность и историчность. Образы святых пишутся с введением элементов портретной и пейзажной живописи. Росписи академического стиля пишутся маслом в отличие от канонической росписи, где традиционно используется фреска. Со временем стали появляться мастерские, стремившиеся выработать стиль, который объединяет элементы канонического и академического направлений [11].

2. По материалам:

Роспись по декоративной штукатурке Изначально древнерусские живописцы придерживались техники выполнения фресок, принятой в Византии. Штукатурка (левкас), нанесённая на стену, была пригодна для письма «по сырому» в течение нескольких дней. Это позволяло наносить раствор сразу на всю площадь, предназначавшуюся для росписи. Древнерусские стенные росписи всегда завершались «по сухому» красками, где связующими были либо яичный желток, либо растительные клеи. Более поздние росписи исполнялись уже полностью яичной темперой [9].

Роспись масляными красками С XVIII века для росписи стен храма использовались исключительно масляные краски. Масляными называют краски, в которых в качестве связующих использованы растительные масла или их производные — олифы. Для изготовления масляных красок подходят только так называемые «быстросохнущие «масла. Для художественных красок раньше использовали наиболее качественные их разности — ореховое, маковое, льняное, конопляное масло. В настоящее время практически все краски делаются на основе льняного масла. Расцвет письма масляными красками приходиться на эпоху Возрождения. Флорентийская, голландская, римская, берлинская школы использовали масло в своих работах. В иконописи масляные краски использовал Боровиковский, Архиповский и др. [9].

Роспись силикатными красками Силикатные краски — это краски из жидкого калийного стекла. С давних времен относились к самым стойким фасадным краскам. Отличительными свойствами силикатной краски является водостойкость и паропроницаемость, а также устойчивость к ультрафиолетовому излучению и перепадам температур. Силикатными красками можно писать по известковой, цементной штукатурке, по дереву, железобетону, с предварительной подготовкой стен и без подготовки. Для росписи храмов силикатные краски употребляются с момента появления в XIX в. Ярким примером использования силикатных красок является роспись Владимирского собора в Киеве В.Васнецовым. Широкое использование жидкого калийного стекла в стенной росписи позволяет создать действительно прочные, стойкие и долговечные произведения монументальной живописи [9].

3. По технике исполнения:

Ручная роспись Ручная роспись — роспись выполненная вручную. Такая роспись всегда высоко ценится, т.к. такая роспись сложна в исполнении и требует большего количества времени. Чем сложнее изображение, тем больше оно ценится. Считается, что ручная роспись выглядит респектабельнее, чем роспись в остальных техниках.

Трафарет Роспись с помощью трафарета — роспись, которая производится по уже готовому шаблону. В основном используется для нанесения рисунка орнамента.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой