Задания для самоподготовки (MBA)
Па предприятии трудится свыше 1000 работников, а после внедрения новой техники их общая численность сократится до 200 человек. Генеральный директор предприятия — опытный заслуженный руководитель предпенсионного возраста. У него несколько заместителей, в том числе финансовый директор, технический директор, главный конструктор, коммерческий директор, директор по стратегическому развитию. Получит ли… Читать ещё >
Задания для самоподготовки (MBA) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Тест программы MBA «Управление развитием бизнеса».
Вопросы к потребителю
- 1. Известна ли потребителю марка фирмы:
- а) совершенно неизвестна;
- б) известна;
- в) хорошо известна?
- 2. Известен ли данный продукт потребителю:
- а) совершенно неизвестен;
- б) известен;
- в) хорошо известен?
- 3. Известны ли потребителю заменяющие/конкурирующие продукты:
- а) совершенно неизвестны;
- б) известны;
- в) хорошо известны?
- 4. Требует ли продукт пояснений:
- а) требует значительных пояснений;
- б) требует незначительных пояснений;
- в) почти не требует пояснений?
- 5. Покупал ли потребитель какие-нибудь другие продукты данной фирмы:
- а) еще не покупал;
- б) покупал однократно;
- в) часто покупал?
- 6. Если покупал, то какой опыт у него был в отношении качества:
- а) негативный;
- б) однократный позитивный;
- в) многократный позитивный.
- 7. Потребитель воспринимает продукт как:
- а) не очень сходный по цене;
- б) сходный по цене;
- в) дешевый.
- 8. Удовлетворяет ли данный продукт действительно насущную потребность клиента (например, сезонного характера):
- а) острую потребность не удовлетворяет;
- б) насущную потребность удовлетворяет лишь косвенно;
- в) удовлетворяет насущную потребность?
Вопросы к сбытовому персоналу компании
- 9. Получит ли потребитель прямую выгоду (например, рекламную скидку в цене, немедленную поставку, приз как первому клиенту и т. п.), если он в течение определенного срока (например, первого месяца с момента предложения продукта на рынке) приобретет продукт:
- а) не получит;
- б) получит лишь косвенную выгоду;
- в) получит прямую выгоду?
- 10. Можно ли внести изменения в конструкцию, дизайн, упаковку, способ доставки продукта, набор дополнительных услуг, условия обслуживания в соответствии с пожеланиями потребителя:
- а) нельзя;
- б) можно предложить несколько стандартных наборов;
- в) можно?
Балльные оценки по вариантам ответа на вопросы теста:
Ответ. | Вопрос. | |||||||||
а). | ||||||||||
б). | ||||||||||
в). |
Оценка результатов: чем ближе количество баллов к максимальному (50 баллов), тем в большей степени продукт готов для реализации на данном рынке. Если общая сумма баллов не превышает 25, продукт еще не готов и требуется проведение соответствующих мероприятий.
Кейс 1. Ситуация «Принятие решения о покупке производственного оборудования». Поставщики японского высокопроизводительного оборудования предложили свою продукцию машиностроительному предприятию в г. Орле, остро нуждающемуся в повышении производительности труда и качества своей продукции как непременном условии повышения своей конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке. Экономическая целесообразность проведения технической модернизации производства для руководства и собственников (коммерческого банка) предприятия очевидна.
Па предприятии трудится свыше 1000 работников, а после внедрения новой техники их общая численность сократится до 200 человек. Генеральный директор предприятия — опытный заслуженный руководитель предпенсионного возраста. У него несколько заместителей, в том числе финансовый директор, технический директор, главный конструктор, коммерческий директор, директор по стратегическому развитию.
Задание-, используя инструментарий «черного ящика» потребителя, определите, к кому необходимо обратиться для проведения презентации, чтобы решение о покупке японского оборудования было принято в максимально сжатые сроки.
Возможные варианты: 1) генеральный директор; 2) финансовый директор; 3) технический директор; /i) главный конструктор; 5) коммерческий директор; 6) директор по стратегическому развитию; 6) представитель коммерческого банка. Укажите один вариант ответа и обоснуйте его.
Кейс 2. Ситуация «Принятие решения о предложении хладагента». Компания, поставляет хладагент (жидкость для замены фреона в холодильном оборудовании).
Задание: к кому (какому должностному лицу из нижеперечисленных) необходимо обратиться с таким предложением отдельно:
- • на мясокомбинате;
- • на фабрике мороженого.
Возможные варианты: 1) генеральный директор; 2) технический директор;
3) начальник цеха. Обоснуйте вариант ответа.