УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ ООО ЛаГуНа
Предприятие расположено Центральном районе, вдоль проезжей части, и обслуживает не только население данного микрорайона. Магазин работает более 5 лет, имеет постоянных покупателей. Администрация магазина хорошо знает и удовлетворяет спрос населения данного района. Равноценных конкурентов для ООО «ЛаГуНа» в данном микрорайоне нет. Это наиболее ответственный этап, так как весь процесс… Читать ещё >
УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ ООО ЛаГуНа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Процесс формирования ассортимента товаров в магазине ООО «ЛаГуНа» состоит из трех этапов.
На первом этапе устанавливается групповой ассортимент товаров в магазине (тем самым определяется его ассортиментный профиль). Эта работа в ООО «ЛаГуНа» проведена в результате маркетингового исследования в городе. Было определено месторасположение магазина, роль магазина в системе торгового обслуживания населения в данном районе и городе, конкуренты и конкурентоспособность магазина.
Предприятие расположено Центральном районе, вдоль проезжей части, и обслуживает не только население данного микрорайона. Магазин работает более 5 лет, имеет постоянных покупателей. Администрация магазина хорошо знает и удовлетворяет спрос населения данного района. Равноценных конкурентов для ООО «ЛаГуНа» в данном микрорайоне нет.
На втором этапе формирования ассортимента производят определение соотношения отдельных групп товаров. Структура группового ассортимента ООО «ЛаГуНа» установлена с учетом торговой площади магазина, его размещения по отношению к другим торговым предприятиям (при этом обязательно принимается во внимание ассортимент предлагаемых ими товаров), количества работников. Администрация ООО «ЛаГуНа» выделила основные группы продовольственных товаров которые явились обязательными для магазина. Среди них: хлеб и хлебобулочные изделия, бакалейные товары; кондитерские изделия, консервы, мясо, рыба, молоко.
На третьем, заключительном этапе определяется внутригрупповой (развернутый) ассортимент, т. е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров в пределах каждой группы.
Это наиболее ответственный этап, так как весь процесс преобразования производственного ассортимента в торговый по звеньям товародвижения завершается в последнем звене — магазине и от того, насколько правильно сформирован здесь ассортимент товаров, в конечном итоге зависит удовлетворение спроса покупателей на целевом рынке.
На заключительном этапе работа по формированию ассортимента ведется с учетом ожидаемых изменений в спросе населения, а также исходя из имеющихся торговых и складских площадей, расчетных показателей товарооборота, контингента обслуживаемых покупателей и других факторов, перечисленных выше.
Торговая площадь магазина ООО «ЛаГуНа» достаточно обширна, что позволило на ней разместить практически все группы и наименования продовольственных товаров, и определить долю каждой группы в общем ассортименте.
Наибольшую долю в структуре ассортимента товаров в ООО «ЛаГуНа» занимает группа молочных товаров — 31,8%. Эта группа представлена следующими разновидностями товаров: молоко, творог и творожные массы, йогурты, сливки, молочные коктейли, майонез, масло сливочное, молочные напитки. Этот ассортимент представлен большим количеством наименований товаров. (Приложение 1).
На втором месте — ассортимент мясных продуктов — 28,6%. В ассортименте присутствуют колбасные изделия, мясокопчености, свежее мясо, мясо птицы, субпродукты, мясные консервы.
Группа бакалейных товаров составляет 22,2% общего ассортимента. В ней представлены: чай, кофе, алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, пряности и приправы, хлеб и хлебобулочные изделия, макаронные изделия, крупы, мука, кондитерские изделия.
Рыбные продукты в ассортименте занимают наименьшую долю — 17,4%. В состав ассортимента входят: рыба свежемороженая, рыбные консервы, икра, рыба вяленая и сушеная, балычные изделия, пресервы, замороженные кулинарные изделия из рыбы (котлеты, рыбные фрикадельки, палочки и др.).
Инструментом регулирования ассортимента товаров в магазине ООО «ЛаГуНа» служит ассортиментный перечень товаров. Он позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность.