Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Виды и функции самопрезентации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Самопрезентация соотносится со стремлением человека представить желаемый образ как другим (внешняя аудитория), так и себе самому (внутренняя аудитория) и сравнить полученные оценки себя. Человек хочет вызвать своим поведением у окружающих отклик, соответствующий его представлению о себе, что позволяет поддерживать определенный уровень самоуважения и самооценки. Р. Баумейстер и А. Стейнхилбер… Читать ещё >

Виды и функции самопрезентации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассматривая самопрезентацию как поведенческую реализацию мотивации достижения и мотивации избегания неудачи, Р. Аркин и А. Шютц выделяют в соответствии с этими мотивами два вида самопрезентации: приобретающую и защитную самопрезентацию.

Приобретающая самопрезентация характеризуется выбором адекватных ролей и задач (соответствующих социальному положению, образованию и пр.), выбором социальной среды, соответствующей уровню идентификации субъекта (общение с равными себе по статусу индивидами). Защитная самопрезентация чаще всего не осознается и проявляется в том, что субъект выбирает неадекватную для решения своих задач среду: руководствуясь либо заниженными требованиями, либо — непомерно высокими (авантюристическая самопрезентация).

Самопрезентация соотносится со стремлением человека представить желаемый образ как другим (внешняя аудитория), так и себе самому (внутренняя аудитория) и сравнить полученные оценки себя. Человек хочет вызвать своим поведением у окружающих отклик, соответствующий его представлению о себе, что позволяет поддерживать определенный уровень самоуважения и самооценки.

Одна из функций самопрезентации заключается в элиминировании диссонанса, возникающего у человека из-за рассогласования чужих и собственных оценок себя. Они должны быть согласованы друг с другом. Человеческое сознание не терпит противоречия между отдельными когнитивными элементами и стремится устранить возникающий диссонанс, согласуя различные установки и представления личности, например через отбор партнеров по общению, отношение которых помогает поддержать привычный образ Я (Л. Фестингер).

Следующие функции самопрезентации вытекают из правил самоподачи как средства регуляции коммуникативного поведения:

  • •функция создания определенного впечатления у окружающих;
  • • функция регуляции собственного поведения в критических ситуациях.

Функции самопрезентации охватывают и внешнюю, и внутреннюю аудиторию в ситуациях социальных коммуникаций.

Р. Баумейстер и А. Стейнхилбер считают, что человек нуждается в самораскрытии, т. е. в проявлении себя во внешнем мире. В процессе межличностного общения он раскрывает свое внутреннее содержание: мысли, характер, ценности, убеждения. Его цель не только произвести впечатление, но и продемонстрировать то, что он из себя представляет.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой