Система местного управления и самоуправления в уездах
Иная система сложилась в Южной Германии. Здесь избирается не только общинный совет как представительный орган, но и бургомистр как единоличный глава исполнительной власти. Бургомистр считается не только высшим должностным лицом местного управления, но и представителем правительства соответствующей земли. Но какие именно задачи отдельные общины могут решать самостоятельно в конституциях, детально… Читать ещё >
Система местного управления и самоуправления в уездах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В уездах главы местной администрации — ландраты, или уездные директора подчинены правительственным президентам. Эти должностные лица вместе с создаваемыми при них управами и дирекциями выступают как часть государственной (земельной) администрации на уровне уезда. Параллельно с ними в уездах существуют и органы местного самоуправления. Там образуются выборные органы, представляющие население уезда. Порядок формирования этих органов и их полномочия регламентируются положениями об уездах, которые принимаются в каждой земле.
Система местного самоуправления в общинах. Что касается общин, то согласно законодательству ФРГ община является корпорацией публичного права, обладающей правом самоуправления в местных делах. Сфера самоуправления определяется законами земель и охватывает в основном вопросы коммунального хозяйства. Земельные конституции обычно относят к компетенции общин следующие вопросы:
- — управление общинным имуществом и общинными предприятиями;
- — местный транспорт и дорожное строительство;
- — коммунальные услуги;
- — местная полиция и пожарная охрана;
- — местные культурные учреждения;
- — социальные учреждения (дома престарелых);
- — спортивные учреждения (стадионы, бассейны и т. п.) и др.
Но какие именно задачи отдельные общины могут решать самостоятельно в конституциях, детально не определено. Общинные власти функционируют и как исполнительные органы государства, и как самостоятельные политические органы, осуществляющие определенные самоуправленческие задачи.
Цель коммунального самоуправления — активизировать проживающее в общинах население для решения общественных дел и тем самым практиковать демократию на низовом уровне.
Структура коммунального самоуправления определяется Положением об общинах, которое принимается в виде земельного закона. Для Германии характерно существование нескольких типов муниципальной администрации: «совет — сильный бургомистр», «совет — управляющий», «комиссия».
Хотя все земли в принципе высказываются за унификацию общинного устройства, на практике сложилась значительная пестрота форм общинного самоуправления.
В Северной Германии не только представительный, но и исполнительный орган (магистрат) осуществляет свои полномочия на коллегиальной основе. Председатель магистрата никакими особыми полномочиями, кроме почетных, не пользуется.
Иная система сложилась в Южной Германии. Здесь избирается не только общинный совет как представительный орган, но и бургомистр как единоличный глава исполнительной власти. Бургомистр считается не только высшим должностным лицом местного управления, но и представителем правительства соответствующей земли.
В Рейнской области главу исполнительной власти (директора) нанимает выборный общинный совет и поручает ему функции управления и руководство местной администрацией. При этой системе глава исполнительной власти общины является просто наемным управляющим (менеджером), который не связан политическими узами с населением общины.
Указанные разновидности не исключают многочисленных вариаций, свойственных отдельным землям, а подчас проявляющихся в рамках одной и той же земли.
Местное управление в Германии (а также в ряде стран: Австрия, Япония) сходно как с англосаксонской, так и с континентальной моделями, обладая при этом и некоторыми специфическими чертами, что позволяет говорить о «смешанных» формах управления на местах.