Методы, основанные на разделении полного сопротивления на составляющие
![Реферат: Методы, основанные на разделении полного сопротивления на составляющие](https://niscu.ru/work/8793846/cover.png)
Где li — длины полуобводов погруженной части теоретических шпангоутов; ДL — теоретическая шпация; 1,01 — множитель, учитывающий погрешность правила трапеций. Они более многочисленны и распространены, чем методы предыдущей группы, т.к. обеспечивают повышенную точность. В литературе приводится ряд других формул, погрешность которых обычно не превышает 3−5%. Для быстроходных транспортных судов можно… Читать ещё >
Методы, основанные на разделении полного сопротивления на составляющие (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Они более многочисленны и распространены, чем методы предыдущей группы, т.к. обеспечивают повышенную точность.
Полное сопротивление движению судна обычно представляется в виде:
![Методы, основанные на разделении полного сопротивления на составляющие.](/img/s/9/10/2309310_1.png)
.
— безразмерный коэффициент полного сопротивления; CF0 — коэффициент сопротивления трения гладкой пластины; CR — коэффициент остаточного сопротивления; CA — «корреляционный коэффициент» (см. ниже); CAP — коэффициент сопротивления воздуха; с — массовая плотность морской воды; Щ — площадь смоченной поверхности, м 2.
Сопротивление трения RF определяется расчётным путем на основе теории пограничного слоя, остаточное сопротивление RR — с помощью специальных диаграмм по результатам серийных испытаний моделей судов, где его представляют, как правило, в одной из двух форм:
а) безразмерный коэффициент сопротивления (наиболее общая форма):
![Методы, основанные на разделении полного сопротивления на составляющие.](/img/s/9/10/2309310_2.png)
;
б) удельное сопротивление RR/D — форма, применимая лишь для случая гравитационного закона подобия (подобие по Фруду), который вполне справедлив для волнового сопротивления и лишь условно — для сопротивления формы. сопротивление водная судно буксировочная Площадь смоченной поверхности Щ наиболее точно рассчитывается по теоретическому чертежу судна по формуле:
![Методы, основанные на разделении полного сопротивления на составляющие.](/img/s/9/10/2309310_3.png)
где li — длины полуобводов погруженной части теоретических шпангоутов; ДL — теоретическая шпация; 1,01 — множитель, учитывающий погрешность правила трапеций.
Для курсового и дипломного проектирования могут быть рекомендованы приближённые формулы различных авторов. Хорошие результаты для морских транспортных судов со средними скоростями даёт формула В. А. Семеки:
.
Для быстроходных транспортных судов можно рекомендовать формулу С. П. Мурагина:
.
а для промысловых — формулу В. А. Ерошина:
.
В литературе приводится ряд других формул, погрешность которых обычно не превышает 3−5%.