Практикум.
Теория статистики
![Реферат: Практикум. Теория статистики](https://niscu.ru/work/8795970/cover.png)
Задание 1. Рассчитайте параметры линейного уравнения регрессии, характеризующего зависимость между результативным и факторным признаками, и проверьте значимость коэффициентов регрессии с помощью-критерия Стьюдента при уровне значимости, а = 0,05. Задание 2. Оцените тесноту связи между изучаемыми факторами с помощью теоретического корреляционного отношения и с помощью линейного коэффициента… Читать ещё >
Практикум. Теория статистики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Контрольные вопросы и задания.
- 1. В чем отличие статистической, в том числе корреляционной, связи от функциональной?
- 2. Какие основные задачи решаются в процессе проведения корреляционного и регрессионного анализа?
- 3. В чем различие двухфакторной и многофакторной регрессионных моделей? В чем преимущество последней?
- 4. Приведите уравнение парной регрессии. Как интерпретируются параметры этого уравнения?
- 5. В чем экономический смысл коэффициентов эластичности и как они рассчитываются?
- 6. Как можно использовать уравнение парной регрессии в экономическом анализе?
- 7. Для чего проводится проверка адекватности уравнения регрессии? Как осуществляется эта проверка?
- 8. С помощью каких показателей определяется теснота корреляционных связей? В каких случаях используется коэффициент корреляции?
- 9. В каком случае значения теоретического корреляционного отношения и коэффициента корреляции совпадают?
- 10. Что представляет собой шкала Чеддока и как она используется при оценке практической значимости регрессионной модели?
Контрольные тесты
1. Статистическая связь может быть представлена следующим уравнением:
![Практикум. Теория статистики.](/img/s/8/42/1367642_1.png)
2. Прямолинейная статистическая связь может быть представлена следующим аналитическим уравнением:
- 3. Парная корреляция — это:
- а) влияние одного факторного признака (X) на результативный признак (У);
- б) влияние одного результативного признака (У) на факторный признак (X);
- в) влияние одного факторного признака (У) на результативный признак (X);
- 4. Критерий Стьюдента (^-критерий) может быть рассчитан с использованием формулы:[1]
![Практикум. Теория статистики.](/img/s/8/42/1367642_3.png)
![Практикум. Теория статистики.](/img/s/8/42/1367642_4.png)
![Практикум. Теория статистики.](/img/s/8/42/1367642_5.png)
6. Для измерения тесноты связи между двумя признаками всегда можно использовать формулу:
![Практикум. Теория статистики.](/img/s/8/42/1367642_6.png)
- 7. Теоретическое корреляционное значение по величине:
- а) может принимать любое значение;
- б) может находиться в пределах от нуля до единицы (0 < г| < 1);
- в) может находиться в пределах от -1 до +1 (-1 < rj < +1);
- г) не может быть больше нуля;
- д) нс может быть меньше единицы.
8. Аналитическое уравнение для многофакторного корреляционно-регрессионного анализа выглядит следующим образом:
- 9. Значения теоретического корреляционного отношения и линейного коэффициента корреляции совпадают только при наличии:
- а) любого типа связи;
- б) криволинейной связи;
- в) прямолинейной связи;
- г) параболической связи.
- 10. Если коэффициент детерминации равен 64%, то в соответствии со шкалой Чеддока это означает, что связь между двумя изучаемыми признаками:
- а) слабая;
- б) умеренная;
- в) заметная;
- г) высокая;
- д) весьма высокая.
Практические задания
По группе промышленных предприятий получены следующие данные.
Номер завода. | ||||||||||
Текучесть кадров, %. | ||||||||||
Выполнение плана, %. |
Задание 1. Рассчитайте параметры линейного уравнения регрессии, характеризующего зависимость между результативным и факторным признаками, и проверьте значимость коэффициентов регрессии с помощью-критерия Стьюдента при уровне значимости, а = 0,05.
Задание 2. Оцените тесноту связи между изучаемыми факторами с помощью теоретического корреляционного отношения и с помощью линейного коэффициента корреляции. Сравните полученные значения и сделайте вывод.
Задание 3. Проверьте значимость линейного коэффициента корреляции с помощью-критерия Стьюдента при уровне значимости, а = 0,05. Дайте экономическую интерпретацию полученному уравнению.
Справочно. Табличное значение-критерия Стьюдента при уровне значимости и, а = 0,05 числе степеней свободы v = 8 равно 2,306.
- [1] Парная регрессия в виде параболической функции имеет вид: