Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Нормативно-правовая основа юрисдикционной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Деятельность юрисдикционных органов обеспечивается различными средствами юридической формализации. Нормативно-правовое регулирование публичных процедур рассмотрения дел об административных правонарушениях опосредовано актами различной юридической силы, включающими в себя: Ведомственные нормативные правовые акты, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, иными публичными органами… Читать ещё >

Нормативно-правовая основа юрисдикционной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Деятельность юрисдикционных органов обеспечивается различными средствами юридической формализации. Нормативно-правовое регулирование публичных процедур рассмотрения дел об административных правонарушениях опосредовано актами различной юридической силы, включающими в себя:

  • • законодательство об административных правонарушениях, в состав которого входят КоАП РФ, в том числе федеральные законы, вносящие в него изменения и дополнения, а также законы субъектов Федерации;
  • • федеральные и региональные подзаконные акты, принимаемые в случаях, прямо предусмотренных КоАП РФ и законом субъекта Федерации об административных правонарушениях;
  • • ведомственные нормативные правовые акты, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, иными публичными органами и организациями, наделенными КоАП РФ или региональным законодательством юрисдикционными полномочиями;
  • • муниципальные нормативные правовые акты распорядительных и представительных органов местного самоуправления, регламентирующие юрисдикционные полномочия в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2, 3 ст. 1.3 КоАП РФ;
  • • локальные нормативные правовые акты.

КоАП РФ в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ определяет правовые основы юрисдикционной деятельности, влекущей за собой ограничения материальных и неимущественных прав лица, виновного в совершении публичного проступка, лица, подозреваемого в его совершении, а в некоторых случаях также и правомерного лица, участвующего в производстве по делу об административном правонарушении. КоАП РФ также наделяет ограниченными юрисдикционными полномочиями и субъекты Федерации, в частности законами субъектов Федерации предусматривается назначение только двух из десяти видов административных наказаний (ч. 3 ст. 3.2 КоАП РФ).

Существенная роль в нормативно-правовом регулировании юрисдикционной деятельности отводится подзаконным актам, прежде всего постановлениям Правительства РФ, устанавливающим правила квалификации административного правонарушения, либо нормы и правила, неисполнение которых влечет за собой административную ответственность.

Ведомственные нормативные акты вправе принимать только министерства РФ, федеральные службы, иные публичные органы и организации, непосредственно наделенные правомочиями нормативно-правового регулирования, такими актами определяются процедуры вынесения постановлений о назначении административного наказания и применения мер административного пресечения федеральными органами исполнительной власти, Банком России, государственными корпорациями, иными юрисдикционными органами. Ведомственное нормативно-правовое регулирование имеет особую значимость в процессуальной деятельности, сопряженной с назначением административного штрафа, исчисляемого на основе специальных критериев, установленных п. 1—3, З1, 4, 41, 5—14, ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ.

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления представляют собой единственную разновидность юрисдикционных актов, принимаемых негосударственными (муниципальными) органами самостоятельно, в соответствии с их компетенцией либо на основе властных правомочий, делегированных региональными органами (ч. 2 ст. 1.31 КоАП РФ).

Локальные нормативные правовые акты принимаются в целях решения организационно-правовых и материальнотехнических проблем реализации процессуальных полномочий. Такими актами утверждается структура федерального аппарата юрисдикционного органа, а также определяется статус его подразделений, наделенных правомочиями рассмотрения дела об административном правонарушении. Локальная регламентация публичных процедур, сопряженных с рассмотрением дела, определяется в данном случае посредством издания статутных нормативных правовых актов, устанавливающих содержание компетенции юрисдикционного органа в целом и компетенции его структурных подразделений, прежде всего полномочий по принятию постановлений о назначении административного наказания, а также юридической формализации иных властных действий, в том числе и обуславливающих применение мер пресечения.

Издание локального нормативного правового акта представляет собой первичное процессуальное действие юрисдикционного органа, посредством которого определяются все последующие публичные процедуры, сопряженные с принятием мер властного принуждения, юридически формализуемые в виде издания правоустанавливающих актов, а именно постановлений и определений по делу об административном правонарушении. В данном случае локальное нормативно-правовое регулирование опосредует принятие указанных выше индивидуальных актов процессуального обеспечения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой