Китай.
Поведение потребителей
В последние годы более 1 млн. китайцев стали называться dakuan, т. е. долларовыми миллионерами, и примерно 5% объявлены богатыми по китайским стандартам. Ли Сяохуа прошел путь от повара пекинского ресторана в 1970;е гг. до магната, торгующего часами «Rolex», и обладателя двух машин «Mercedes-Benz». Это всего лишь один пример из множества историй успеха, хотя большинство граждан Китая до сих пор… Читать ещё >
Китай. Поведение потребителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Китайцы — самая большая нация в мире. Сдерживаемый спрос миллиарда потребителей волнует продавцов всего мира. В прошлом большую часть китайского импорта составляли промышленные товары, но новые правительственные приоритеты заставили продавцов рассматривать потенциал потребительских рынков, несмотря на озабоченность правами человека и политической нестабильностью. В Китае происходит процесс создания рыночной экономики из того, что было в течение десятилетий экономикой плановой коммунистической. В 1992 г. объем торговли с США превысил $ 18,3 млрд. В экспорте США это составляет $ 7,5 млрд., что принесло работу тысячам американцев.
Что больше всего хотят покупать китайские потребители? Согласно исследованию, проведенному в двух самых больших городах Китая, Пекине (с населением в 9,5 млн) и Гуанчжоу (с населением в 7 млн.), на первом месте — холодильники. Равнозначно желанны стиральные машины, а телевизоры и электроприборы большинство населения уже имеет. Китайским потребителям интересны также фотоаппараты и магнитолы. С увеличением уровня заработной платы городских рабочих и с ростом численности новых предпринимателей в особых экономических зонах Китая, больше людей теперь способны приобщиться к расширяющейся массе потребительских товаров.
В последние годы более 1 млн. китайцев стали называться dakuan, т. е. долларовыми миллионерами, и примерно 5% объявлены богатыми по китайским стандартам. Ли Сяохуа прошел путь от повара пекинского ресторана в 1970;е гг. до магната, торгующего часами «Rolex» , и обладателя двух машин «Mercedes-Benz» . Это всего лишь один пример из множества историй успеха, хотя большинство граждан Китая до сих пор живут в переполненных городах или бедных деревеньках. Переход к новой рыночной системе влечет за собой огромные изменения и конфликты, поднимает важные вопросы о надлежащей роли маркетинговой деятельности.