О темпе исполнения полифонического произведения
В старших классах музыкальной школы необходимо добиваться моторики при исполнении произведений Баха, но работа в медленном темпе важна на каждом этапе. Однако необходимо учитывать тот факт, что в большинстве случаев учащиеся имеют склонность играть баховское аллегро слишком быстро, а адажио — слишком медленно. Причина быстрого темпа часто заключается в том, что какая — либо из метрических долей… Читать ещё >
О темпе исполнения полифонического произведения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В каком темпе лучше играть Баха в музыкальной школе? В спокойном, лишенном торопливости темпе, что было бы целесообразно для школьников 2 — 4 классов. В условиях спокойного, неторопливого темпа удобнее всего вслушаться и разобраться в произведении. Но что же есть настоящий темп, и к какому темпу необходимо стремиться ученику?
Лишь тот темп является настоящим, в котором протекает плодотворный труд ученика. И педагог должен считать темп инвенции, маленькой прелюдии, менуэта, марша таким, который в данный момент для него полезнее всего. То, что приобретает ученик в работе над медленным темпом, а именно понимание музыки, является для него наиболее важным и существенным.
В старших классах музыкальной школы необходимо добиваться моторики при исполнении произведений Баха, но работа в медленном темпе важна на каждом этапе. Однако необходимо учитывать тот факт, что в большинстве случаев учащиеся имеют склонность играть баховское аллегро слишком быстро, а адажио — слишком медленно. Причина быстрого темпа часто заключается в том, что какая — либо из метрических долей такта не осознается, проглатывается. Что же касается темповой неподвижности в медленных полифонических произведениях, то нередко это является следствием того, что внимание ученика чрезмерно перегружено какимилибо деталями. В этом случае педагог должен добиваться, чтобы ученик охватывал мыслью большие построения.