Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Имитационные неигровые методы активного обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Среди имитационных неигровых методов активного обучения в первую очередь выделяют решение учебных задач и анализ конкретных ситуаций {кейсов). Данная группа методов в качестве основной цели выдвигает закрепление определенных профессиональных навыков в типовых ситуациях. В связи с этим задачи-упражнения имеют четкую структуру, включающую условие (что дано?) и основное требование (что надо найти… Читать ещё >

Имитационные неигровые методы активного обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Среди имитационных неигровых методов активного обучения в первую очередь выделяют решение учебных задач и анализ конкретных ситуаций {кейсов). Данная группа методов в качестве основной цели выдвигает закрепление определенных профессиональных навыков в типовых ситуациях. В связи с этим задачи-упражнения имеют четкую структуру, включающую условие (что дано?) и основное требование (что надо найти?). Все это создает проблемный характер процесса решения данных практических задач (кейсов). При этом задачи имеют единственный правильный ответ, который и выступает критерием успеха обучения. В практике обучения выделяют несколько видов задач, отвечающих условиям (содержанию) проведения кейсов[1]:

  • — с неопределенностью исходных сведений;
  • — с неопределенностью в постановке вопроса («улучшить изделие»);
  • — с избыточными или ненужными для решения исходными данными;
  • — с противоречивыми (частично неверными) сведениями в условии;
  • — допускающие лишь вероятностное решение;
  • — с ограниченным временем решения;
  • — на обнаружение ошибки в решении и т. д.

Исследователи все чаще стали использовать анализ конкретных ситуаций (АКС). Данный анализ представляет собой описание реальной ситуации из профессиональной деятельности обучаемых, где они сами определяют проблему и выделяют, что известно, а что необходимо найти (потребуется) для решения данной проблемы. Подобные ситуации (кейсы) в основном неоднозначны, поэтому не имеют одного ответа. В зависимости от получаемого результата они делятся на:

  • — проблемные — результатом в них выступают определение и формулирование основной проблемы (иногда проблемного поля) и оценка сложности решения;
  • — проектные — в качестве результата здесь предполагается определенная программа действий по решению обнаруженных проблем.

Работа по методу АКС прежде всего предполагает организацию групповой работы (по 5—6 человек), в ходе которой происходит согласование различных представлений участников о ситуации, основных проблемах и путях их решения. Здесь осуществляются поиск взаимоприемлемого варианта решения, доработка и экспертиза предложений, также возможно наглядное оформление предложения (например, в виде текста, плакатов, презентации и пр.) для последующей сессии. В процессе сессионной работы каждая подгруппа представляет собственный вариант решения ситуации (кейса). После этого участники малых групп отвечают на вопросы участников других групп; по окончании докладов происходит анализ (дается оценка) всех вариантов решения, предложенных подгруппами.

  • [1] 2 Методы активного социально-психологического обучения. С. 15—16.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой