Общеполитические условия.
Стиль управления и менеджмент ОАО "Азот"
Внешняя среда предприятия включает совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность организации обслуживать своих потребителей (сама организация, поставщики, посредники, клиенты, конкуренты, банки, средства массовой информации, правительственные организации и др.). От участников рыночных отношений, от их поведения, целевых установок и интересов в большей или… Читать ещё >
Общеполитические условия. Стиль управления и менеджмент ОАО "Азот" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Внешняя среда предприятия включает совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность организации обслуживать своих потребителей (сама организация, поставщики, посредники, клиенты, конкуренты, банки, средства массовой информации, правительственные организации и др.). От участников рыночных отношений, от их поведения, целевых установок и интересов в большей или меньшей степени зависят благополучие предприятия, результаты их хозяйственной и коммерческой деятельности.
ОАО «Азот» является открытой системой, поэтому факторы внешней среды должны быть постоянно в центре внимания.
В настоящий момент ОАО «Азот» работает как на внутреннем так и на внешнем рынках.
В 70−80 годы на базе современных на то время технологий предприятие обеспечивало минеральными удобрениями центральные регионы России, Уральский регион, Татарию, Башкирию, Восточно-Сибирский район и лишь небольшую часть своей продукции поставляло на экспорт.
Государственная программа ввода новых мощностей по производству азотных удобрений предполагала закрыть возрастающие потребности внутреннего рынка удобрений и имела широкие экспортные возможности, которые реализовывались через предприятия близко расположенные к границе СССР.
С распадом СССР были упущены рычаги государственного регулирования сложного механизма отрасли. Отставание экономических реформ на селе, отсутствие платежеспособного спроса на внутреннем рынке, безудержный рост цен у естественных монополистов (основных поставщиков сырья), привели к резкому падению внутреннего потребления удобрений. Прежде всего, от этого пострадали предприятия, изначально ориентированные в государственной программе развития отрасли на внутренний рынок.
ОАО «Азот» изначально было ориентировано на внутренний рынок. Не востребованные удобрения на внутренних рынках СНГ ринулись на рынок внешний, что привело к падению цен на мировом рынке удобрений.
Переориентация на внешний рынок минеральных удобрений — объективная реакция на экономическую ситуацию в стране, которую можно охарактеризовать следующими обстоятельствами:
кризис неплатежей;
отсутствие надежных механизмов финансирования.