Торможение автомобиля.
Изыскания и проектирование автомобильных дорог
В современных автомобилях с тормозами на всех колесах при аварийном торможении предельная величина ут равна коэффициенту сцепления шины с покрытием <�р при движении по прямолинейному участку дороги и ф, — при движении по кривой в плане. При назначении геометрических элементов дорог нормируется величина пути, на которой водитель может остановить автомобиль, движущийся с расчетной скоростью. Путь… Читать ещё >
Торможение автомобиля. Изыскания и проектирование автомобильных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В процессе торможения автомобиля вместо вращающего момента на ведущие колеса автомобиля подается тормозной момент (рис. 2.8).
Рис. 2.8. Силы, действующие на колесо при торможении:
- 1 — тормозные цилиндры, прижимающие тормозные колодки к барабану;
- 2 — тормозная колодка; 3 — тормозной барабан; Мвр крутящий момент; Рт — тормозная сила; Мт — тормозной момент; GK — вес автомобиля,
приходящийся на колесо В уравнение движения при торможении вместо тягового усилия Рр подставляют тормозную силу Pv направленную в сторону, обратную движению. Уравнение движения при торможении имеет вид.
Величина тормозной силы определяется из выражения.
где YT — коэффициент удельной тормозной силы, равный отношению суммы тормозных сил, возникающих на всех тормозных колесах, к весу автомобиля.
Решим уравнение движения относительно отрицательного ускорения j.
В современных автомобилях с тормозами на всех колесах при аварийном торможении предельная величина ут равна коэффициенту сцепления шины с покрытием <�р при движении по прямолинейному участку дороги и ф, — при движении по кривой в плане.
Поскольку при торможении скорость автомобиля резко снижается, сопротивлением воздуха можно пренебречь, тогда при 5=1 (прямая передача):
При назначении геометрических элементов дорог нормируется величина пути, на которой водитель может остановить автомобиль, движущийся с расчетной скоростью. Путь полного торможения можно найти по формуле равнозамедленного движения:
где а — абсолютное отрицательное ускорение, м/с2;
Итак, тормозной путь при v, м/с,.
где Кэ — коэффициент эффективности торможения, учитывающий эксплуатационное состояние тормозов, равен 1,2 для легковых автомобилей и 1,3—1,4 для грузовых автомобилей.