Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Что характеризует абсурдистскую художественную практику?

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Жесткая демаркационная линия между имеющими смысл высказываниями и бессмысленными высказываниями, что было характерно для классической интерпретации абсурда, в современной хрестоматийной философии заметно размывается, в результате чего осознается, что абсурд нельзя отождествлять ни с беспредметностью, ни с ложностью высказывания. Разграничение смысла и нонсенса с этой точки зрения невозможно… Читать ещё >

Что характеризует абсурдистскую художественную практику? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В противоположность эстетическим нормативам классического рационализма, абсурдистская художественная практика отвергала такие средства логики, как абстрактные понятия, считая их чем-то искусственным, и обращалась к символическо-мистическим формам, помещая вещь в необычайные контексты, что позволяло обнаруживать новые, неожиданные горизонты смысла и увидеть за абсурдным контекстом, каким он выступает на первый взгляд, смысл самой вещи. Новые формы художественных практик, непосредственно обращавшихся к абсурду как своему регулятиву, породили сюрреалистическое искусство (Дали), театр абсурда, поэзию абсурда, абсурдное кино, абсурдистскую литературу (творчество Бретона, Кафки, Брехта, Камю, Беккета, Ионеско и др.).

Существует ли жесткая линия между имеющими смысл высказываниями и бессмысленными?

Жесткая демаркационная линия между имеющими смысл высказываниями и бессмысленными высказываниями, что было характерно для классической интерпретации абсурда, в современной хрестоматийной философии заметно размывается, в результате чего осознается, что абсурд нельзя отождествлять ни с беспредметностью, ни с ложностью высказывания. Разграничение смысла и нонсенса с этой точки зрения невозможно обосновать с помощью различения истины и лжи, наоборот, истинность предложения «измеряется именно смыслом, ложность же связана с воплощенной бессмыслицей»[1]. Невозможные объекты (квадратный круг, материал без протяженности), с точки зрения Делёза, не принадлежат ни к реальному, ни к возможному бытию, а относятся к сверхсуществующему, где не действуют принципы непротиворечия. Абсурд, бессмыслица является «как бы секретом смысла», а механизм абсурда — высшей целью смысла. По сравнению с истиной и ложностью смысл и бессмыслица тем самым оказываются более фундаментальными структурами.

Таким образом, в различных феноменах в современной культуре, в логике и гносеологии происходит поворот к трактовке абсурда как способа проявления смысла, как своего рода потаенного механизма, позволяющего понять, что же такое смысл. Происходит встреча классики и современности, в результате чего противоположности в понятии абсурда сходятся, взаимодополняя друг друга, а на смену трактовке абсурда как беспредметности, бессмысленности приходит его трактовка как способа прояснения смысла и проникновения в тайны смыслопостроения.

  • [1] Делёз, Ж. Различие и повторение / Ж. Делёз. М., 1998. С. 192.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой