Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Порядок отражения в учёте затрат на строительство объекта за счёт собственных средств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Согласно п. 3 Положения по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждённого приказом Минфина России от 06.05.99 № ЗЗн (далее — ПБУ 10/99), предварительная оплата не признаётся расходами в бухгалтерском учёте. В соответствии с п. 15 ст.270 ПК РФ денежные средства или иное имущество, переданные организацией в порядке предварительной оплаты, не признаются расходами и при… Читать ещё >

Порядок отражения в учёте затрат на строительство объекта за счёт собственных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствии с Инструкцией по применению плана счетов, утверждённой приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (далее — Инструкция по применению Плана счетов), перечисление средств поставщику основного средства (от инвестора заказчику) отражается проводкой:

Дебет счёта 60 Кредит счёта 51.

перечислены средства заказчику.

Согласно п. 3 Положения по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждённого приказом Минфина России от 06.05.99 № ЗЗн (далее — ПБУ 10/99), предварительная оплата не признаётся расходами в бухгалтерском учёте.

В соответствии с п. 15 ст.270 ПК РФ денежные средства или иное имущество, переданные организацией в порядке предварительной оплаты, не признаются расходами и при исчислении налогооблагаемой прибыли.

Таким образом, вплоть до приёмки от заказчика построенного объекта (или его готовых к вводу в эксплуатацию очередей — в зависимости от условий заключённого договора) сумма перечисленных заказчику средств будет отражена в учёте инвестора как предварительная оплата.

Законодательством форма акта приёма-передачи построенного объекта основных средств от заказчика инвестору не предусмотрена. Следовательно, акт может быть составлен в произвольной форме. Можно также воспользоваться актом о приёме-передаче здания (сооружения) по форме ОС-la, утверждённым постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7.

В соответствии с п. 3 Правил ведения журналов учёта полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчётах по налогу на добавленную стоимость, утверждённых постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 (далее — Постановление № 914), заказчик отражает полученные от подрядчиков счета-фактуры в журнале учёта полученных счетов-фактур.

При передаче объекта инвестору заказчик выписывает счёт-фактуру на всю стоимость выполненных работ (включая размер полученного им вознаграждения). В книге продаж, согласно п. 24 Постановления № 914 выставленный инвестору счёт-фактура, регистрируется в части полученного (причитающегося к получению) вознаграждения.

Приёмку от заказчика построенного объекта основных средств инвестор в регистрах бухгалтерского учёта должен отразить проводками:

Дебет счёта 08 Кредит счёта 60 (76).

отражена приемка от заказчика построенного объекта основных средств;

Дебет счёта 19 Кредит счёта 60 (76).

отражена сумма налога на добавленную стоимость по принятому объекту.

Согласно ст. 131 ГК РФ право собственности на недвижимость (построенный объект основных средств) подлежит государственной регистрации.

В соответствии с п. 1 ст.25 Федерального закона от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон № 122-ФЗ) право на вновь создаваемый объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания.

Это могут быть документы, подтверждающие право пользования земельным участком для создания объекта недвижимого имущества, в установленных случаях — проектно-сметная документация, а также документы, содержащие описание объекта.

Согласно п. 8 Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утверждённых приказом Минюста России от 01.07.2002 № 184, на государственную регистрацию представляются:

заявление о государственной регистрации;

документ об оплате государственной регистрации;

документы, подтверждающие полномочия представителя право обладателя, в том числе полномочия представителя юридического лиц действовать от имени юридического лица;

документы, устанавливающие возникновение права;

план земельного участка и план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера.

Представитель юридического лица предъявляет документ, удостоверяющий личность и учредительные документы юридического лица.

Все документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления). После государственной регистрации прав подлинник должен быть возвращен правообладателю.

Согласно п. 8 Положения по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» ПБУ 6/01, утверждённого приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н (далее — ПБУ 6/01), регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведённые в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств, подлежат включению в фактические затраты по сооружению объекта.

Сюда же следует отнести и другие расходы по оформлению документов на регистрацию (оформление доверенности, нотариальное заверение копий всех необходимых документов и др.).

Таким образом, затраты на государственную регистрацию в бухгалтерском учёте будут отражены записями:

Дебет счёта 08 Кредит счёта 51, 71 и др. — затраты на регистрацию права собственности на принятый от заказчика объект основных средств включены в расходы на его строительство.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой