Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка стратегического потенциала организации ООО «Элиот»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Т — технологические факторы. Необходимо постоянно следить за изменениями в технологической внешней среде. Анализ этой среды может учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг. Согласно составленному профилю внешней среды для ООО «Элиот» наибольшую угрозу представляют конкурентные факторы. В тоже время большие возможности… Читать ещё >

Оценка стратегического потенциала организации ООО «Элиот» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Прежде всего, следует отметить, что стратегия ООО «Элиот» может быть охарактеризована как стратегия быстрого роста. Необходимо произвести анализ внешней среды ООО «Элиот» для оценки возможных вариантов оптимизации стратегии. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки и установления связи между факторами, сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

Угрозы и возможности среды косвенного воздействия, с которыми сталкивается организация, можно выделить в PEST-факторы:

Р — политические факторы.

Е — экономические факторы. Необходимо постоянно диагностировать и оценивать такие экономические факторы окружающей среды, как темпы инфляции, стабильность рубля и налоговые ставки.

S — социальные факторы. Они включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества.

Т — технологические факторы. Необходимо постоянно следить за изменениями в технологической внешней среде. Анализ этой среды может учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг.

С помощью метода составления профиля макроокружения и непосредственного окружения удаётся оценить относительную значимость для организации отдельных факторов внешней среды. В матрицу профиля внешней среды вписываются отдельные факторы среды, каждому из которых экспертным путём даются следующие оценки:

  • — важность для отрасли по шкале:
    • 3-большая, 2-умеренная, 1-слабая;
  • — влияние на организацию по шкале:
    • 3-сильное, 2-умеренное, 1-слабое, 0-отсутсвие влияния;
  • — направленность влияния по шкале:

+1-позитивное, -1-негативное.

Далее все три экспертные оценки перемножаются и получается общая интегральная оценка, показывающая степень важности конкретного фактора для организации. По этой оценке руководство компании может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для организации и, следовательно, заслуживают самого серьёзного внимания.

Таблица 2.

Матрица профиля внешней среды для ООО «Элиот».

Факторы среды.

Важность для отрасли.

Влияние на организацию.

Направленность влияния.

Степень важности.

Экономические.

+1.

+6.

Политические.

+1.

+4.

Рыночные.

+1.

+6.

Технологические.

+1.

+9.

Конкурентные.

— 1.

— 4.

Международные.

+1.

+ 1.

Социальные.

+1.

+ 4.

Согласно составленному профилю внешней среды для ООО «Элиот» наибольшую угрозу представляют конкурентные факторы. В тоже время большие возможности предприятию дают экономические, рыночные и технологические факторы внешней среды.

Рыночные факторы это появление конкурентов в данной отрасли производства, проведение сертфицирования продукции, появление новых методов работы с покупателями, с учетом всех их требований. Всё это подстёгивает предприятие к более эффективной работе и заставляет следить за постоянно изменяющимися факторами внешней среды, и адекватное на них реагирование позволит фирме наладить свою производственную деятельность в наиболее перспективном направлении и повысить конкурентоспособность своего товара.

Таблица 3.

Микросреда потенциала фирмы.

Компоненты менеджмента.

Оценка.

1. Менеджмент предприятия.

Наличие стратегического планирования.

Мировоззрение руководства.

Система мотивации персонала.

* Организационная структура.

2. Производство.

* Качество оборудования.

* Гибкость производственных линий.

3. НИОКР.

* Наличие «секретов фирмы» .

* Проведение исследований.

4. Маркетинг.

Функционирование системы маркетинговой информации.

* Сбытовая сеть.

* Стимулирование рекламы.

Работа с товаром.

* Политика ценообразования.

5. Кадры.

* Возраст.

* Квалификация.

Образование.

6. Финансы.

Финансовая устойчивость.

Ликвидность, платёжеспособность.

* Оборачиваемость.

* Рентабельность.

Процесс выбора стратегии для ООО «Элиот», как один из этапов стратегического планирования, состоит из этапов разработки, доводки и анализа (оценки). На первом этапе создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Здесь важно разработать возможно большее число альтернативных стратегий. На втором — стратегии дорабатываются до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии и формируется общая стратегия. На третьем — анализируются альтернативы в рамках общей выбранной общей стратегии фирмы и оцениваются по степени пригодности для достижения ее главных целей. На этом этапе происходит наполнение общей стратегии конкретным содержанием.

При анализе микроокружения ООО «Элиот» также следует изучить конкурентов. В Кемеровской области конкуренция у предприятия высокая, так как довольно много местных организаций занимается производством данных видов продукции.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой