Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Педагогическая разработка. 
Гидрологическая характеристика озера Чебаркуль

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Бригада занимается изучение растительности прибрежной зоны озера, 2 бригада занимается мониторингом погодных условий во время практической части (температура, влажность воздуха, облачность, скорость ветра), 3 бригада ведет сбор данных о количестве отдыхающих на берегу и в воде и наличии антропогенного воздействия на водоохранную зону озера (наличие мусора, костровищ, стоянка машин и др.). Данная… Читать ещё >

Педагогическая разработка. Гидрологическая характеристика озера Чебаркуль (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общая характеристика озера

«Характеристика озера Чебаркуль».

В современное время, в связи с усилением экологической нагрузки, необходимо прививать экологическую культуру гражданам нашей страны. Чтобы экологическая культура плотно вошла в жизнь, необходимо начинать прививать экокультуру со школы.

Данная разработка направлена на работу школьников с природным объектом, ознакомление школьников с характеристикой определенного природного объекта и факторами загрязнения природных объектов. В качестве природного объекта выбран источник водоснабжения города — озеро Чебаркуль.

Цели:

  • 1) Познакомить школьников с характеристикой природного объекта (озеро Чебаркуль);
  • 2) Установить антропогенное влияние на природный объект (озеро Чебакурль);
  • 3) Проведение досуговой деятельности школьников, и развитие их кругозора.

Задачи:

  • 1) Разделение школьников на 3 группы, и раздача задания группам;
  • 2) Сбор группами информации на местности;
  • 3) Анализ полученных данных;
  • 4) Установление антропогенного воздействия на природный предмет.

Актуальность. Для возраста учащихся, а именно12 — 16 лет данная дейтельность актуальна. Учащиеся уже имеют представление об экокультуре, чтобы это представление закрепилось и развивалось, необходимо закрепление на практике — проведение данной работы.

Форма проведения: исследовательская деятельность.

Возраст детей: 12 — 16 лет.

Место проведения: Прибрежная полоса озера Чебаркуль.

Продолжительность: 2 — 3 часа.

Оборудование: полевые дневники, определители растений, анемометр, термометры.

Подготовка мероприятия: подготовка плана работы, подготовка оборудования, подготовка материала.

Организационный момент: общий сбор, ознакомление и корректировка плана работы, общее ознакомление с природным объектом (характеристикой озера Чебаркуль [с. 11−16]), разделение на бригады, раздача задания, обучение пользованием оборудованием.

Содержание мероприятия:

1. Организационный момент:

Встреча со школьниками в кабинете в заранее оговоренное время.

Учитель знакомит учеников с планом работы, а также целями и задачами исследовательской деятельности.

Ребята разбиваются на 3 бригады и выбирают бригадного командира:

1 бригада занимается изучение растительности прибрежной зоны озера, 2 бригада занимается мониторингом погодных условий во время практической части (температура, влажность воздуха, облачность, скорость ветра), 3 бригада ведет сбор данных о количестве отдыхающих на берегу и в воде и наличии антропогенного воздействия на водоохранную зону озера (наличие мусора, костровищ, стоянка машин и др.).

Бригадный командир от каждой бригады получает индивидуальное задание для своей группы. Затем в зависимости от задания, группы изучают необходимое оборудование.

2. Практическая часть:

Учитель встречается со школьниками в кабинете в оговоренное заранее время со всем необходимым для полевых исследований, ученики берут необходимое оборудование в классе, затем все вместе направляются к городскому пляжу озера Чебаркуль.

На городском пляже каждая бригада выполняет поставленные задания.

Время на сбор данных, в зависимости от желания учеников, продуктивности работы и погодных условий, может колебаться от 2 до 3 часов.

По окончанию сбора данных ученики вместе с учителем возвращаются в школу, где проводится анализ собранного материала, и назначается дата проведения защиты отчета.

Подготовка и защита отчета.

По окончанию сбора и анализа материала, каждая бригада по отдельности предоставляет отчет в электронной форме (с примером отчета можно ознакомится в Приложении), а затем бригадиры составляют один общий отчет из отчетов каждой бригады (общий отчет сдается в электронной форме после защиты) отчета. В общем отчете пример прямого антропогенного воздействия на растительность прибрежной полосы, а также влияния погодных условий на силу антропогенного воздействия. Остальные ученики подготавливают стенгазету.

На подготовку отчетов и стенгазеты дает срок от 1 до 4 недель.

По окончанию срока на подготовку, в назначенный заранее день, проводится мини-конференция (или чаепитие). На мини-конференции могут присутствовать администрация школы, классный руководитель, родителя учеников, а также все заинтересованные ученики.

Защита общего отчета проводится одним учеником, либо по представителю от бригады. По окончанию защиты проводится показ стенгазеты по итогам исследовательской деятельности, во время которой все желающие ученики могут высказать свое мнение.

Результат (итог) исследовательской деятельности.

Итогом исследовательской деятельности является развитие экологического мышления учеников, развитие навыков групповой работы, проведение досуговой деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой