Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационная культура и организационный потенциал предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Охранная функция состоит в создании барьера, ограждающего организацию от нежелательных внешних воздействий. Ориентирующая функция культуры направляет деятельность организации и ее участников в необходимое русло. Обеспечение свободного взаимодействия, помощи и поддержки подчиненным со стороны управленческих служб; Функция имиджа организации, формирует определенный имидж организации, отличающий… Читать ещё >

Организационная культура и организационный потенциал предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организационная культура. Характеристики и функции

Организационная культура — это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других. На практике организационная культура представляет собой набор традиций, ценностей, символов, общих подходов, мировоззрения членов организации, выдержавших испытание временем. Это в своем роде выражение индивидуальности данной компании, проявление ее отличий от других.

С.П. Роббинс предлагает рассматривать организационную культуру на основе десяти характеристик, наиболее ценящихся в организации1:

  • 1. личная инициатива;
  • 2. готовность работника пойти на риск;
  • 3. направленность действий;
  • 4. согласованность действий;
  • 5. обеспечение свободного взаимодействия, помощи и поддержки подчиненным со стороны управленческих служб;
  • 6. перечень правил и инструкций, применяемых для контроля и наблюдения за поведением сотрудников;
  • 7. степень отождествления каждого сотрудника с организацией;
  • 8. система вознаграждений;
  • 9. готовность сотрудника открыто выражать свое мнение;
  • 10. степень взаимодействия внутри организации, при которой взаимодействие выражено в формальной иерархии и подчиненности.

Оценивая любую организацию по этим десяти характеристикам, можно составить полную картину организационной культуры, на фоне которой формируется общее представление сотрудников об организации. Носителями организационной культуры являются люди.

Организационная культура бывает:

  • 1. явная-зафиксирована в документальной форме (правила, инструкции и нормы)
  • 2. неявная — отражена в сознании человека, поддерживается традициями, верой.
  • 3. экстравертная — обращенная во внешний мир, когда миссия находится вне области самой организации;
  • 4. интравертная — обращенная внутрь самих себя.

Цель организационной культуры — помочь людям более продуктивно работать, получать удовлетворение от труда. Если человек находится в чуждой для него организационной культуре, его деятельность сковывается, ограничивается. И, наоборот, при соответствии организационной культуры фирмы и ценностных установок работника деятельность последнего активизируется, соответственно увеличивается эффективность. Таким образом, можно добиться получения синергетического эффекта.

Ценность организационной культуры заключается и в том, что она является мотивирующим фактором для сотрудников. Мотивация — позиция, предрасполагающая человека действовать специфическим, целенаправленным образом. Если рассматривать иерархию потребностей по А. Маслоу, то организационная культура будет удовлетворять потребность человека в социальном статусе и причастности, например, к делам компании, а также способствовать его самовыражению, что находится на самом высшем уровне пирамиды потребностей.

Организационная культура выполняет целый ряд функций:

  • 1. Охранная функция состоит в создании барьера, ограждающего организацию от нежелательных внешних воздействий.
  • 2. Интегрирующая функция — усиливает систему социальной стабильности в организации. Организационная культура — своего рода социальный клей, который помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие для нее стандарты поведения;
  • 3. Регулирующая функция — является средством, с помощью которого формируются и контролируются формы поведения и восприятия, целесообразные с точки зрения данной организации;
  • 4. Адаптивная функция выражается в чувстве общности всех членов организации;
  • 5. Ориентирующая функция культуры направляет деятельность организации и ее участников в необходимое русло.
  • 6. Мотивационная функция — усиливает вовлеченность в дела организации и преданность ей;
  • 7. Функция имиджа организации, формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой