Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Классификация одежды по сезону

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подобное отношение к материалам сохраняется и в XVIII —XIX вв. Ассортимент летних тканей пополнялся хлопчатобумажными тканями: женские платья шили из кисеи, батиста, вуали. Летняя одежда отличалась и более светлой гаммой: женщины носили светлые, часто белые платья, а мужчины — сюртуки и фраки песочного и светлосерого цветов. В конце XIX в. широко распространились мужские костюмы из неотбеленной… Читать ещё >

Классификация одежды по сезону (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В большинстве стран мира климат в разные времена года существенно различается, что предопределяет деление одежды по сезону. Например, в традиционном японском костюме существуют летние кимоно (без подкладки — хитоэ), осенневесенние (на подкладке — авасэ), зимние кимоно (на прокладке из шелка-сырца — косодэ или стеганые на вате — вата-ирэ). По тому же принципу подразделялась на группы традиционная китайская одежда. Кроме того, японские кимоно различались по цвету в зависимости от сезона: осеннее кимоно было светло-лиловым на синей подкладке, весеннее — белым на розовой подкладке, летнее — ярко-розовым на зеленой подкладке.

Европейская одежда также традиционно подразделяется на летнюю, зимнюю и демисезонную (для весны и осени), хотя это разделение произошло относительно недавно. Например, в Средние века такого подразделения одежды не существовало: и зимой, и летом носили одежду одинакового покроя с длинными рукавами из плотных тканей (сукна, бархата), зимой — на меховой подкладке. Подразделение начинается в XVII в., что было закреплено специальным указом короля Франции Людовика XIV о смене одежды по сезонам. Этот указ, являвшийся частью нового придворного этикета, устанавливал, из каких тканей придворным следовало шить одежду для каждого времени года. Таким образом, складываются определенные ассортиментные группы материалов для сезонной одежды: летом носили легкие шелковые ткани, в основном тафту, осенью и весной — легкое сукно, зимой — ратин, плюш, бархат и атлас. Этот указ касался даже кружев: летом придворные должны были носить тонкие кружева с более мелкими узорами, зимой — более плотные и рельефные.

Подобное отношение к материалам сохраняется и в XVIII —XIX вв. Ассортимент летних тканей пополнялся хлопчатобумажными тканями: женские платья шили из кисеи, батиста, вуали. Летняя одежда отличалась и более светлой гаммой: женщины носили светлые, часто белые платья, а мужчины — сюртуки и фраки песочного и светлосерого цветов. В конце XIX в. широко распространились мужские костюмы из неотбеленной плотной шелковой ткани — чесучи. Вместо цилиндра или котелка летом носили соломенные шляпы — канотье. В XX в. одежда для разных времен года стала существенно различаться и по покрою. В 1920;х гг. появляются летние платья с короткими рукавами либо без рукавов, мужчинам в неофициальной обстановке разрешалось снимать пиджак. В 1930;х гг. в моду входят мужские рубашки с короткими рукавами, появляются шорты в спортивной и пляжной одежде, в 1950;х гг. — яркие цветные рубашки с набивными рисунками («гавайские рубашки»), в 1930;х гг. шорты распространяются в массовой моде как для мужчин, так и для женщин. В 1970;х гг. ассортимент летней одежды пополнился заимствованными из этнического костюма восточных народов юбками парео и саронг и т. п. Параллельно появляются новые виды верхней одежды для зимнего, осеннего и весеннего сезонов: дубленки, пончо, стеганые пальто и куртки.

Современная одежда также подразделяется на летнюю, которая шьется преимущественно из легких гигиеничных тканей или трикотажа (шелка, хлопка, льна или смесовых тканей, вискозы), демисезонную — из более плотных тканей, зимнюю — из теплых шерстяных тканей, утепленных материалов, меха и т. п., хотя в современной моде подчас трудно провести четкую границу между одеждой для разных сезонов: например, в осенне-зимних коллекциях дизайнеры часто предлагают открытые модели, иногда без рукавов. Это объясняется тем, что в развитых странах человек перестал столь зависеть от капризов погоды, как это было раньше, находясь в помещениях с искусственно созданным климатом, передвигаясь в автомобилях с кондиционерами. Однако в нашей стране теплая одежда для холодного времени года не потеряла своей актуальности. А выбор ткани для сезонных коллекций должен определяться прежде всего соображениями комфорта и гигиеничности. При этом, наверное, более не существует «летних» и «зимних моделей», как раньше (если не учитывать теплую верхнюю одежду), хотя до сих пор существуют понятия «осеннее пальто» (пальто без утепленной подкладки) или «весенний костюм» (уличный костюм из светлых шерстяных тканей), «летнее платье» и т. п. Постепенное стирание различий между одеждой для разных сезонов прогнозирует американский модельер М. Коре: «Первым шагом стала разработка летней замши и зимнего лака. Будущее приведет нас к той точке в моде, в которой не существует сезонных изменений, и ткани реагируют на окружающую среду, но в то же время и напоминают о прошлом».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой