Труд.
Труд руководителя
Труд руководителя — это осознанная деятельность человека, направленная на повышение всех показателей производства: начиная от результата работы и заканчивая личными отношениями сотрудников. Таким образом, руководитель интегрирует, координирует, коллективизирует, регулирует и прочее, прочее, прочее. Роль руководителя претерпела много изменений. Деятельность его стала сложнее и напряженнее… Читать ещё >
Труд. Труд руководителя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. В процессе этой деятельности человек при помощи орудий труда осваивает, изменяет и приспосабливает к своим целям предметы природы, использует механические, физические и химические свойства предметов и явлений природы и заставляет их взаимно влиять друг на друга для достижения заранее намеченной цели.
Труд руководителя — это осознанная деятельность человека, направленная на повышение всех показателей производства: начиная от результата работы и заканчивая личными отношениями сотрудников. Таким образом, руководитель интегрирует, координирует, коллективизирует, регулирует и прочее, прочее, прочее.
Навыки руководства
Роль руководителя претерпела много изменений. Деятельность его стала сложнее и напряженнее. Фундаментальные изменения произошли в отношении людей к работе (человек «экономический» и человек «социальный»), в их образовании, в личных ожиданиях; люди лучше образованы и менее склонны к чинопочитанию.
Приведем перечень наиболее необходимых менеджеру умений и навыков:
- 1) понимание своей роли;
- 2) разумное использование власти;
- 3) определение заданий для исполнителей;
- 4) передача полномочий и ответственности;
- 5) вознаграждение эффективной работы;
- 6) умение работать с трудными людьми;
- 7) внедрение группового подхода в управлении, умение формировать команду.
Мы редко задумываемся над тем, что на работе проходит большая, мало того, лучшая часть нашей жизни, и важно организовать свой труд так, чтобы работа, не будучи в тягость, была постоянной жизненной школой.
Эффективность работы руководителя зависит в значительной мере от организации его труда, а организовать свой труд он должен сам. Надо научиться работать рационально, и производительно. По этому поводу известный русский физиолог Н. Е. Введенский заметил: «мы устаем и изнемогаем не потому, что много работаем, а потому, что плохо работаем, неорганизованно работаем, бестолково работаем. Изматывает нас не дело, а в значительной мере незнание самих себя». Эти слова были сказаны в начале XX века, но за прошедшие десятилетия ситуация, увы, не изменилась к лучшему, скорее наоборот, несмотря на современные технологии, использование технических средств в управлении. Управленческий труд, по определению Международной организации труда, относится к числу наиболее сложных интеллектуальных видов труда.
Мы как-то привыкли связывать охрану труда с особыми профессиональными условиями: вредные вещества, излучения, вибрация и др. Но ничуть не в меньшей степени в охране нуждается и умственный труд, в том числе управленческий. Велики сейчас нагрузки, высоко интеллектуальное и эмоциональное напряжение, свойственное управленческой деятельности. Говоря об умственном труде, мы прежде всего имеем в виду правильную его организацию и использование различных форм отдыха. Нельзя забывать, что здоровье и творческая работоспособность человека — одно из главных благ жизни.
управленческий труд менеджер руководитель.