Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Практическая часть. 
Исследование

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

После получения всех данных исследования, был проведен сравнительный анализ результатов. Все анкеты проанализированы и по ним отмечены проблемы говорящих, которые повторялись у всех тестированных чешских респондентов. Затем при помощи логопедических пособий были определены методы коррекционной работы. Вторая часть группы более разнообразна. Это сотрудники чешского посольства в Москве… Читать ещё >

Практическая часть. Исследование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исследование

Практическая часть магистерской диссертации выполнялась частично в Чехии в университете им. Масарика и в России в Чешском посольстве в Москве.

Были обследованы две группы испытуемых:

Группа 1 — 10 студентов 2 курса университета им. Масарика в Чехии. Группа 2 — 10 сотрудников чешского посольства в Москве.

Главная часть работы состояла в обследовании двух групп — это студенты Кафедры русского языка и литературы в университете на втором курсе. Они не живут в русскоязычной среде, но у них проходили фонетические занятия и они были подготовлены к тесту.

Вторая часть группы более разнообразна. Это сотрудники чешского посольства в Москве. У большинства экзамен на уровне Б1. Общим для данной группы является то, что они живут в русскоязычной среде и более — менее все в контакте с русским языком ежедневно.

Исследование состоится из двух частей. Сначала я консультировалась с преподавателем по фонетике доктором педагогических наук Ириной Хобзовой. Она порекомендовала к исследованию предложения, использованные также в работе ее студентки.

Это специально составленные предложения, которые направленные на то, чтобы показать проблемные моменты русского языка для носителей чешского языка как родного.

Предложения следующие:

  • 1. Будьте добры, пожалуйста, передайте мне соль.
  • 2. Здравствуй, Игорь, неужели ты был в Японии?
  • 3. Сегодня мы с Ириной поедем на увлекательную экскурсию.
  • 4. Мы купили большой чемодан — он не тяжелый, а легкий.
  • 5. Мы с женой съездили в Европу на машине.
  • 6. Наш поезд отправляется с вокзала завтра в девять часов.
  • 7. Несчастный Петр сказал: «Жизнь — это боль».
  • 8. Отец и сын любят кататься на лыжах.
  • 9. Евгений пошел в ресторан и заказал борщ, шницель и картофельное
  • 10. Цыган приходит в цирк на цыпочках и начинает танцевать.

В этих предложения использованы все предполагаемые явления, которые могут произвести затруднения при произношении.

В главном это:

  • — шипящие звуки
  • — мягкие согласные
  • — звук «ы»
  • — ударение
  • — интонация

На данных явлениях будет сосредоточена дальнейшая работа.

Следующий этап исследования заключался в анализе звуковых записей.

Все записи были прослушаны речевыми специалистами (в том числе это логопеды, психологи и дефектологи).

Также были предложены русским, у которых специальность, которая не касается нашей темы.

Для получения ответов к анализу была сделана онлайн анкета.

Вопросы из анкеты можно увидеть ниже.

Четкость речи.

- напишите насколько вам понятно произношение 1/ отлично — без акцента 2/ отлично — с акцентом 3/ хорошо — все понятно 4/…

Дефекты в произношении.

- попробуйте записать конкретные ошибки в произношении

Ударение.

- заметна ли погрешность в ударениях

Интонация.

- заметна ли погрешность в интонации

Комментарий.

- запишите ваши замечания, мысли, любые предложения (пр. для практического занятия для исправления этих речевых нарушений,…) и так далее.

Ваша профессия.

Я студент дефектологии / логопедии.

Я дефектолог / психолог / логопед / другая профессия в данной научной области.

Моя профессия вне области связанной с этой темой.

К этому был сделан дополнительный сеанс, где был респондентам, также предложен текст и они записывали и подчеркивали заметные ошибки в произношении.

После получения всех данных исследования, был проведен сравнительный анализ результатов. Все анкеты проанализированы и по ним отмечены проблемы говорящих, которые повторялись у всех тестированных чешских респондентов. Затем при помощи логопедических пособий были определены методы коррекционной работы.

Главной задачей являлось определить все основные проблемы в произношении у носителей чешского языка и собрать как можно больше упражнений, чтобы ошибки у учащихся свести к минимуму.

Практика направлена на составление практической части магистерской диссертации.

Я проводила практику частично в Чехии в университете им. Масарика и в России в Чешском посольстве в Москве.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой