Практическая часть.
Исследование
После получения всех данных исследования, был проведен сравнительный анализ результатов. Все анкеты проанализированы и по ним отмечены проблемы говорящих, которые повторялись у всех тестированных чешских респондентов. Затем при помощи логопедических пособий были определены методы коррекционной работы. Вторая часть группы более разнообразна. Это сотрудники чешского посольства в Москве… Читать ещё >
Практическая часть. Исследование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Исследование
Практическая часть магистерской диссертации выполнялась частично в Чехии в университете им. Масарика и в России в Чешском посольстве в Москве.
Были обследованы две группы испытуемых:
Группа 1 — 10 студентов 2 курса университета им. Масарика в Чехии. Группа 2 — 10 сотрудников чешского посольства в Москве.
Главная часть работы состояла в обследовании двух групп — это студенты Кафедры русского языка и литературы в университете на втором курсе. Они не живут в русскоязычной среде, но у них проходили фонетические занятия и они были подготовлены к тесту.
Вторая часть группы более разнообразна. Это сотрудники чешского посольства в Москве. У большинства экзамен на уровне Б1. Общим для данной группы является то, что они живут в русскоязычной среде и более — менее все в контакте с русским языком ежедневно.
Исследование состоится из двух частей. Сначала я консультировалась с преподавателем по фонетике доктором педагогических наук Ириной Хобзовой. Она порекомендовала к исследованию предложения, использованные также в работе ее студентки.
Это специально составленные предложения, которые направленные на то, чтобы показать проблемные моменты русского языка для носителей чешского языка как родного.
Предложения следующие:
- 1. Будьте добры, пожалуйста, передайте мне соль.
- 2. Здравствуй, Игорь, неужели ты был в Японии?
- 3. Сегодня мы с Ириной поедем на увлекательную экскурсию.
- 4. Мы купили большой чемодан — он не тяжелый, а легкий.
- 5. Мы с женой съездили в Европу на машине.
- 6. Наш поезд отправляется с вокзала завтра в девять часов.
- 7. Несчастный Петр сказал: «Жизнь — это боль».
- 8. Отец и сын любят кататься на лыжах.
- 9. Евгений пошел в ресторан и заказал борщ, шницель и картофельное
- 10. Цыган приходит в цирк на цыпочках и начинает танцевать.
В этих предложения использованы все предполагаемые явления, которые могут произвести затруднения при произношении.
В главном это:
- — шипящие звуки
- — мягкие согласные
- — звук «ы»
- — ударение
- — интонация
На данных явлениях будет сосредоточена дальнейшая работа.
Следующий этап исследования заключался в анализе звуковых записей.
Все записи были прослушаны речевыми специалистами (в том числе это логопеды, психологи и дефектологи).
Также были предложены русским, у которых специальность, которая не касается нашей темы.
Для получения ответов к анализу была сделана онлайн анкета.
Вопросы из анкеты можно увидеть ниже.
Четкость речи.
- напишите насколько вам понятно произношение 1/ отлично — без акцента 2/ отлично — с акцентом 3/ хорошо — все понятно 4/…
Дефекты в произношении.
- попробуйте записать конкретные ошибки в произношении
Ударение.
- заметна ли погрешность в ударениях
Интонация.
- заметна ли погрешность в интонации
Комментарий.
- запишите ваши замечания, мысли, любые предложения (пр. для практического занятия для исправления этих речевых нарушений,…) и так далее.
Ваша профессия.
Я студент дефектологии / логопедии.
Я дефектолог / психолог / логопед / другая профессия в данной научной области.
Моя профессия вне области связанной с этой темой.
К этому был сделан дополнительный сеанс, где был респондентам, также предложен текст и они записывали и подчеркивали заметные ошибки в произношении.
После получения всех данных исследования, был проведен сравнительный анализ результатов. Все анкеты проанализированы и по ним отмечены проблемы говорящих, которые повторялись у всех тестированных чешских респондентов. Затем при помощи логопедических пособий были определены методы коррекционной работы.
Главной задачей являлось определить все основные проблемы в произношении у носителей чешского языка и собрать как можно больше упражнений, чтобы ошибки у учащихся свести к минимуму.
Практика направлена на составление практической части магистерской диссертации.
Я проводила практику частично в Чехии в университете им. Масарика и в России в Чешском посольстве в Москве.