Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Религия древних персов

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

С распространением зороастризма культы древних богов не отошли сразу на второй план, так как им поклонялся народ. Основной чертой зороастризма являлся дуализм, то есть противопоставление и вечная борьба добра и зла. Древние персы считали, что образ жизни, которого придерживался человек в земной жизни, скажется впоследствии в том, куда он попадет в загробном мире, в хорошее место или плохое… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Религиозные воззрения древних персов
  • 2. Роль и значение зороастризма на формирование религиозных верований древних персов
  • 3. Погребальный обряд древних персов и особенности культа Митры
  • Заключение
  • Список литературы

Религия древних персов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Следует отметить, что в религии древних персов, касающихся зороастризма, некоторым особняком стоял культ Митры, который имел весьма древние корни и постепенно получил самостоятельное значение. Вероятно, что Митра олицетворял собой солнце, но и был связан с особыми моральными представлениями, так как его имя обозначало «верность». Он не упоминается в Авесте, но, несомненно, пользовался почитанием в народе. Артаксерксом II его культ был официально узаконен.

Изображался Митра великим воином, который победил мифического быка. В период зимнего солнцеворота, 25 декабря, справлялось его рождение. Одновременно бог Митра считался спасителем.

Таким образом, религиозные верования древних персов оказали воздействие на столь своеобразный их погребальный обряд, влияя также на поведение людей и всего общества в целом.

Заключение

.

К числу наиболее актуальных проблем истории религий относятся: изучение исторических изменений комплекса религиозных представлений о мире и человеке в политеистических и монотеистических системах верований, изучение взаимосвязи мифов, священных текстов, обрядов календарного и жизненного циклов, храмовых искусств и архитектуры с культовой системой и культовой практикой, а так же изучение структуры религиозных общин и церковных иерархий.

У древних персов была своя система верований, которые можно узнать по археологическим находкам и литературным трудам античных авторов, например в «Авесте», религиозном сборнике. Изначально религия древних персов отличалась примитивностью. Как и многие другие народы, они верили в стихии, поклонялись им. Также наблюдался культ животных, а впоследствии получили развитие культы богов природы.

С распространением зороастризма культы древних богов не отошли сразу на второй план, так как им поклонялся народ. Основной чертой зороастризма являлся дуализм, то есть противопоставление и вечная борьба добра и зла. Древние персы считали, что образ жизни, которого придерживался человек в земной жизни, скажется впоследствии в том, куда он попадет в загробном мире, в хорошее место или плохое.

Особенное значение в зороастризме принадлежало огню, которому даже строили храмы и поклонялись. У древних персов считалось нечистым все, что было связано со смертью, поэтому их погребальный обряд отличался таким своеобразием.

Таким образом, можно сказать, что религия древних персов, изначально бывшая примитивной, постепенно получала все большее развитие и оказывала большое влияние на жизнь общества.

Список литературы

Горохов С., Христов Т. Религии народов мира. — М.: Кнорус, 2014. — 424 с.

Дубровская О. Древние религии мира. — М.: Рипол Классик, 2003. — 448 с.

Жане П. Мораль и политика на Древнем Востоке. Брахманизм, буддизм, зороастризм, конфуцианство. — М.: Либроком, 2012. — 106 с.

Куликан У. Персы и мидяне. Подданные империи Ахеменидов. — М.: Центрполиграф, 2010. — 272 с.

Токарев С. А. Религия в истории народов мира. — М.: Политиздат, 1986. — 576 с.

Горохов С., Христов Т. Религии народов мира. — М.: Кнорус, 2014. — 424 с.

Дубровская О. Древние религии мира. — М.: Рипол Классик, 2003. — 448 с.

Жане П. Мораль и политика на Древнем Востоке. Брахманизм, буддизм, зороастризм, конфуцианство. — М.: Либроком, 2012. — 106 с.

Куликан У. Персы и мидяне. Подданные империи Ахеменидов. — М.: Центрполиграф, 2010. — 272 с.

Токарев С. А. Религия в истории народов мира. — М.: Политиздат, 1986. — 576 с.

Куликан У. Персы и мидяне. Подданные империи Ахеменидов. — М.: Центрполиграф, 2010. — С. 45.

Дубровская О. Древние религии мира. — М.: Рипол Классик, 2003. — С. 218.

Токарев С. А. Религия в истории народов мира. — М.: Политиздат, 1986. — С. 254.

Жане П. Мораль и политика на Древнем Востоке. Брахманизм, буддизм, зороастризм, конфуцианство. — М.: Либроком, 2012. — С. 57.

Горохов С., Христов Т. Религии народов мира. — М.: Кнорус, 2014. — С. 245.

Жане П. Мораль и политика на Древнем Востоке. Брахманизм, буддизм, зороастризм, конфуцианство. — М.: Либроком, 2012. — С. 71.

Горохов С., Христов Т. Религии народов мира. — М.: Кнорус, 2014. — С. 331.

Куликан У. Персы и мидяне. Подданные империи Ахеменидов. — М.: Центрполиграф, 2010. — С.

78.

Дубровская О. Древние религии мира. — М.: Рипол Классик, 2003. — С. 171.

Горохов С., Христов Т. Религии народов мира. — М.: Кнорус, 2014. — С. 211.

Жане П. Мораль и политика на Древнем Востоке. Брахманизм, буддизм, зороастризм, конфуцианство. — М.: Либроком, 2012. — С. 65.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С., Христов Т. Религии народов мира. — М.: Кнорус, 2014. — 424 с.
  2. О. Древние религии мира. — М.: Рипол Классик, 2003. — 448 с.
  3. П. Мораль и политика на Древнем Востоке. Брахманизм, буддизм, зороастризм, конфуцианство. — М.: Либроком, 2012. — 106 с.
  4. У. Персы и мидяне. Подданные империи Ахеменидов. — М.: Центрполиграф, 2010. — 272 с.
  5. С.А. Религия в истории народов мира. — М.: Политиздат, 1986. — 576 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ