Условия страхования.
Понятие и виды торговых договоров
Второй тип — «с ответственностью за частную аварию». На морском транспорте — понятно, покрывает только такие убытки, которые не относятся к категории общей аварии; или: покрываются все убытки, кроме тех, которые относятся к разряду общей аварии. На всех других видах транспорта — кроме морского — это будет читаться так: покрываются убытки только от прямо перечисленных в полисе рисков. То есть… Читать ещё >
Условия страхования. Понятие и виды торговых договоров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Понятно, что риски всех этих многочисленных страховых случаев и событий, которые мы перечислили, — это не догма, не раз и навсегда установленный, для всех одинаковый, не подлежащий никаким изменениям, «набор». Можно застраховаться как от них всех, так и от их части, так и от отдельных страховых рисков. В практике страховщиков выделяются обычно три следующих типа страхования, но своим условиям в части набора рисков.
Первый тип — страхование «с ответственностью за все риски». Соответственно, должны быть покрыты убытки от любых страховых случаев, указанных в Правилах страхования соответствующего вида, кроме только тех, которые будут объявлены договором (или, опять-таки, Правилами) страхования в качестве исключения из этого общего правила. Значит, соответственно, берем Правила страхования, находим там перечень страховых случаев и при страховании «с ответственностью за все риски» весь этот перечень и будет у нас работать, если только в полисе не будет сделано каких-либо исключений, не будет сказано, что страховщик не отвечает за го, се, пятое и десятое.
Второй тип — «с ответственностью за частную аварию». На морском транспорте — понятно, покрывает только такие убытки, которые не относятся к категории общей аварии; или: покрываются все убытки, кроме тех, которые относятся к разряду общей аварии. На всех других видах транспорта — кроме морского — это будет читаться так: покрываются убытки только от прямо перечисленных в полисе рисков. То есть противоположная презумпция: ничто не является страховым случаем, кроме того, что перечислено в полисе. Нет, «перечислено» не обязательно понимать буквально — в полисе можно не перечислять, а просто сослаться на те пункты Правил страхования, в которых предусмотрены соответствующие страхуемые риски.
И третий тип страхования, самый распространенный, его название тоже можно взять в кавычки, называется так: «без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения». То есть, единственное, от чего страхуется груз, — от гибели или пропажи транспортного средства без вести. Даже повреждение транспортного средства по таким условиям не будет страховым случаем. Или транспортное средство должно погибнуть (а вместе с ним погибнуть или повредиться груз), или оно должно пропасть без вести (вместе, опять-таки, с грузом). Плюс к этому могут прибавляться сюда страхование от рисков, связанных с грузовыми операциями… — я вам говорил о них, — и плюс могут страховаться еще по этому типу разные непредвиденные расходы.