Введение.
Плавание с методикой преподавания
Организовывать и проводить подготовку актива помощниковволонтеров и помощников-спасателей; Организовывать и проводить начальное обучение плаванию с группами разного возраста; Организовывать и проводить массовые соревнования, развлечения и праздники на воде; Основ техники и методику начального обучения плаванию с группами разного возраста; Проводить гигиенически-оздоровительные и массовые… Читать ещё >
Введение. Плавание с методикой преподавания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Учебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности «Физическая культура» по дисциплине «Плавание».
Основу учебника «Плавание» составляют необходимые для практической работы будущих специалистов теоретико-методические разделы дисциплины.
В результате изучения данного учебника студент должен освоить:
трудовые действия
- • владения навыками организации безопасности в местах массового купания и плавания в естественных водоемах;
- • навыками объяснения и показа учебного материала занимающимся разного возраста, подготовленности, лицам с ограниченными возможностями;
- • приемами спасания тонущих и приемами реанимации;
необходимые умения
- • организовывать и проводить начальное обучение плаванию с группами разного возраста;
- • проводить гигиенически-оздоровительные и массовые закаливающие процедуры;
- • организовывать и проводить массовые соревнования, развлечения и праздники на воде;
- • организовывать и проводить подготовку актива помощниковволонтеров и помощников-спасателей;
необходимые знания
- • приемов спасания тонущих и оказания доврачебной помощи пострадавшим;
- • основ техники и методику начального обучения плаванию с группами разного возраста;
- • правил купания и плавания в естественных водоемах;
- • типичных ошибок, возникающих при изучении техники плавания и методических указаний для их исправления, устранения.
Содержание учебника «Плавание» включает 10 глав, в которых отражены специфика плавания как вида физических упражнений, жизненно важного навыка и вида спорта, его гигиенически-оздоровительное, прикладное и спортивное значение, описаны гидродинамические основы и учебная техника спортивных и прикладных способов.
ю
плавания. Особое внимание уделено технике прикладного плавания, спасанию тонущих с берега и на воде, приемам доврачебной помощи, правилам купания и плавания в естественных водоемах, требованиям безопасности при купании и плавании в естественных водоемах, умению пользоваться подсобными плавучими средствами.
Основной материал учебника посвящен организации и проведению массового обучения плаванию контингента различных возрастов; принципам разработки обучающих программ, комплектования учебных групп и выбора способа плавания; описанию средств и методов, применяемых при обучении плаванию. Практическую ценность представляет учебный материал, приведенный в примерных уроках по обучению технике плавания кролем, брассом на груди и на спине, плаванию на боку.
В учебнике отражен многолетний опыт работы кафедры по подготовке плавруков-спасателей по линии Всероссийского общества спасания на водах (ВОСВОД России) лиц, не имеющих физкультурного и педагогического образования, и студентов ГЦОЛИФК, специализирующихся в других видах спорта и по итогам курса-минимум по плаванию получающих сертификат дополнительного образования специалиста спасательного дела на воде «инструктор по плаванию и спасанию». В учебнике впервые публикуются примерные учебные программы подготовки помощников-волонтеров и помощников-спасателей из хорошо плавающих учеников.
Учебник написан авторским коллективом преподавателей кафедры теории и методики спортивного и синхронного плавания, аквааэробики, прыжков в воду и водного поло ГЦОЛИФК под общей редакцией Н. Ж. Булгаковой.