Заключение.
Организация развития математических представлений у детей 3-4 лет в разных видах деятельности (сентябрь-октябрь)
В настоящее время идет активный поиск возможностей обновления и улучшения форм обучения детей дошкольного возраста. В дошкольных учреждениях формирование элементарных математических представлений должно осуществляться так, чтобы дети видели, что математика существует не сама по себе, что математические понятия отражают связи и отношения, свойственные предметам окружающего мира. На практике… Читать ещё >
Заключение. Организация развития математических представлений у детей 3-4 лет в разных видах деятельности (сентябрь-октябрь) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Дошкольное образование призвано обеспечить, прежде всего, полноценное развитие целостной человеческой личности. Принцип целостности имеет основополагающее значение на всех этапах общего образования, но на каждом из них воплощается по-разному.
Особое значение для всего процесса воспитания и образования личности имеет начальный этап ее развития, формирования готовности к последующему обучению. Очень важно в этот период организовать интеллектуальную деятельность ребенка таким образом, чтобы она стимулировала познавательный интерес и активность всех психических процессов, развивала способности чувственного восприятия, эмоционального переживания и целостного осмысления различных явлений окружающего мира, побуждала творческую активность личности, ее нравственно-эстетическое отношение к миру.
Чем больше органов чувств участвует в восприятии какого-либо жизненного явления, тем ярче создаваемое им впечатление, тем интенсивнее оно переживается, глубже осмысливается и лучше запоминается. Ребенок познает мир с помощью органов чувств, и познание неразрывно связано в его опыте с восприятием информации и с эмоциями. Только в том случае, когда выполняются эти простые, но очень важные законы, познание приносит ребенку пользу и радость, а не ведет к угасанию живого восприятия мира и эмоциональности.
Проблема взаимосвязи отдельных разделов образовательных программ, межпредметности обсуждается в наши дни не менее широко, чем проблема взаимосвязи различных областей знания в научных исследованиях. Но если в науке комплексный подход позволил получить совершенно новые результаты, то недостаточное количество мнений о целесообразности комбинированного освоения отдельных разделов программы воспитания и обучения принципиально не изменили традиционные подходы. Комплексный подход в обучении — это такая организация обучения, при которой решается совокупность интегрированных задач из различных разделов программы дошкольного образования.
Для того чтобы дети осознали и прочно усвоили полученные математические представления, необходимо, чтобы выполняемая ими деятельность была им интересна и понятна. Интерес детей к изучению математики во многом зависит от формы организации обучения. Поэтому в настоящее время теоретики и практики дошкольного образования ищут наиболее оптимальные формы организации обучения.
В настоящее время идет активный поиск возможностей обновления и улучшения форм обучения детей дошкольного возраста. В дошкольных учреждениях формирование элементарных математических представлений должно осуществляться так, чтобы дети видели, что математика существует не сама по себе, что математические понятия отражают связи и отношения, свойственные предметам окружающего мира. На практике условия для применения у дошкольников математических знаний существуют в различных видах деятельности — в изобразительной, музыкальной, двигательной, трудовой, познавательной, когда ставится задача отсчитать нужное количество предметов, сравнить их по форме и величине.
Обучение детей математике в комплексе с иными видами дошкольной деятельности позволит, с одной стороны, детям лучше осознать математические представления, с другой — поможет решить различные проблемы и в других областях.
Разработав методику по формированию и развитию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на сентябрь-октябрь, мы пришли к выводу о том, что развитие и формирование элементарных математических представлений у детей 3−4 лет можно с успехом проводить в различных видах деятельности — музыкальной и театральной, художественно-изобразительной, самостоятельной и трудовой. Кроме того, математическим содержанием могут наполняться и такие, казалось бы, простые режимные моменты, как утренний прием, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Огромным потенциалом в развитии математических представлений у дошкольников обладают и занятия по ознакомлению с окружающей природой и прогулке на улице.
Но, безусловно, самым простым и самым, возможно, доступным средством для формирования элементарных математических представлений у дошкольников является игра. Это связано, в первую очередь, с тем, что игра является ведущим видом деятельности в этом возрасте. Более того, игра является заранее спланированным и организованным режимным моментом, в цели и задачи которой можно включить все показатели предматематической подготовки дошкольников.
Особенно нам бы хотелось отметить тот факт, что любое занятие, заранее спланированное или спонтанное, любая деятельность ребенка открывают перед воспитателем великолепные возможности по развитию и формированию у детей количественных представлений, представлений о величине и геометрических фигурах, пространственных и временных отношениях.
Таким образом, наша гипотеза — формирование и развитие элементарных математических представлений у детей 3−4 лет необходимо организовывать в процессе различных видов деятельности — является верной.