Водоснабжение строительной площадки
Душ Работы на площадке зимой осложняются необходимостью приготовления незамерзающих водных дезактивирующих растворов, для чего используют антифриз. Применение же антифриза вынуждает исключать из состава растворов комплексообразователь (в силу взаимодействия последнего с антифризом), что ведет к ухудшению дезактивирующих свойств получаемых растворов. Кроме того. большое процентное содержание… Читать ещё >
Водоснабжение строительной площадки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Вода на строительной площадке расходуется на производственные, хозяйственно-бытовые нужды и пожаротушение. Потребность строительства определяют на основании календарного плана для периода наиболее интенсивного водопотребления на производственные и хозяйственные нужды. Сменный расход воды отдельных потребителей определяют в таблице 3.9.
Таблица 3.9 — Расчет расхода воды на строительной площадке.
Наименование потребителей. | Един. измер. | Кол-во. | Расход воды на ед. изм., л. | Общий расход воды, л. | Сменный расход воды, л. |
А. Производственные нужды. | |||||
Приготовление цементного раствора. | м3. | 64,8. | |||
Б. Хозяйственно-бытовые нужды. | |||||
Хозяйственно-питьевые нужды. | раб. в смену. | ||||
Душ Работы на площадке зимой осложняются необходимостью приготовления незамерзающих водных дезактивирующих растворов, для чего используют антифриз. Применение же антифриза вынуждает исключать из состава растворов комплексообразователь (в силу взаимодействия последнего с антифризом), что ведет к ухудшению дезактивирующих свойств получаемых растворов. Кроме того. большое процентное содержание антифриза в растворе (21−31% СаСl2 или 16−25% МеС12 для температуры воздуха до 15 °C и ниже) удорожает обработку. Дезактивирующие растворы на основе аммиачной воды в этих условиях более предпочтительны. Так, при использовании поливомоечной техники, авторазливочных станций и индивидуальных дегазационных комплектов применяют 0,15%-ный раствор моющих порошков, который готовится путем их растворения в 20 — 25%-ной аммиачной воде. Порошки вводят небольшими порциями. Если приготовления раствор в цистерне специальной машины, нужно в течение мин проводить циркуляцию аммиачной воды. В комплекте ДК-4 используют 0,075%-ный водный раствор моющих порошков. При этом в 20-литровую канистру сначала засыпают 15 г. моющего порошка, а затем заливают воду. В канистру или другую емкость наливают 1 — 2 л воды и заполняют ее снегом, затем направляют в нее струю выхлопных газов от автомобиля, используя для этого ДК-4 в режиме циркуляции. Снег добавляют по мере его таяния. После этого в горячую воду засыпают требуемое количество моющего порошка. Используя комплект ДК-4, надо следить за тем, чтобы не замерзал его предохранительный клапан. Через каждые 20 — 30 мин. работы комплекта его целесообразно прогревать выхлопными газами машины, а после окончания дезактивации из жидкостных рукавов надо удалять остатки раствора. В зимних условиях можно дезактивировать транспортные средства и технику, обмывая их теплой водой, а затем антифризом. Коэффициент дезактивации бульдозера и грейдера при такой обработке составляет 2 — 4. Обработка антифризом объектов, покрывшихся после обмывания водой ледяной коркой, не приводит к дополнительному уменьшению степени заражения. При низких температурах дезактивация транспортных средств и техники значительно затрудняется: загрязнения, находящиеся на машинах в виде загустевшей смазки и обледенения, удаляются с большим трудом. Под руководством обслуживающего персонала площадки в выполнении работ по предварительной очистке машин от снега, льда и грязи и в проведении дезактивации участвуют экипажи транспортных средств и техники, проходящих обработку. Расчет (экипаж), из трех человек легко справляется с дезактивацией, например, автомобиля: один очищает объект от снега или помогает готовить раствор, другой проводит дезактивацию, пользуясь прибором ДК-4, третий протирает обработанную поверхность ветошью. Расчет пропускной способности станции обеззараживания транспорта, площадок дезактивации может производиться на основании данных о расходе воды, растворов, ветоши в продолжительности дезактивации транспортных средств и техники, используемых формированиями ГО и населением. Нормы расхода воды, материалов и времени могут изменяться в зависимости от степени зараженности объектов и других факторов, поэтому при исчислении норм расхода дезактивирующих веществ и времени обработки наружных поверхностей транспортных средств и техники, не упомянутых в таблице, нужно насолить из размера обрабатываемой поверхности объекта в квадратных метрах, расхода раствора (при протирании ветошью 0,4 — 0,5 л/м1, протирании щеткой 2,5 — 3 л/м2, обработке струей воды не менее 20 л/м2) и времени на обработку 1 м² (2, 1 и 0,5 мин. соответственно для каждого указанного способа). Наиболее эффективна дезактивация транспортных машин типа самосвалов, легковых машин, автоцистерн, автобусов; неэффективна дезактивация грейдеров, бульдозеров. |