Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Способы преодоления фонетического барьера

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Прием 1. Использование скороговорок. Занятие начиналось с многократного повторения подобранной преподавателем скороговорки для тренировки произношения конкретного звука: The thirty-three thieves thought that they thrilled the throne throughout Thursday. S — ?]: Miss Smith’s fish-sauce shop seldom sells shellfish. W]: 1) If two witches would watch two watches,. We weather the weather whatever the… Читать ещё >

Способы преодоления фонетического барьера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для того чтобы быть правильно понятым, нужно говорить внятно, разборчиво, достаточно громко, избегать скороговорки и т. д. Для каждого вполне понятно, что выполнение этих условий улучшает «проходимость» информации, снимает возможность возникновение барьера коммуникации на этапе передачи информации, оптимизирует коммуникацию. Однако, кроме перечисленных общих положений, можно указать и некоторые вполне конкретные закономерности восприятия речи другого. Такого рода закономерности выявлены в многочисленных экспериментах, посвященных изучению сравнительной эффективности различных физических характеристик коммуникации — темпа и скорости речи, качества дикции и произношения и т. д. [7] В целом результаты подобных исследований свидетельствуют о том, что в отношении каждого фонетического параметра существуют верхний и нижний предел восприятия, который определяется психофизиологическими возможностями человека. Например, для скорости речи можно найти такую скорость (верхний предел), при которой восприятие невозможно при любых усилиях слушающего, т.к. речь говорящего сливается для него в один поток, и такую скорость (нижний предел), когда промежутки между словами становятся настолько большими, что невозможно установить между ними связь [7]. Точно такие же пределы можно указать и для других параметров. Однако коммуникация редко проходит на пределе, обычно существует принципиальная возможность понимания. Скорость речи зависит от многих переменных: от степени знания языка; от степени знакомства с содержанием. На восприятие быстрой или медленной речи влияют также образование, принятые нормы (в разных странах говорят с различной скоростью), возраст, индивидуальные особенности.

Для преодоления языкового барьера каждое занятие иностранного языка начиналось с фонетической «зарядки», целью которой было отработать произношение наиболее сложных звуков иностранного языка, а также выработать хороший, понятный темп речи и правильную артикуляцию звуков.

Прием 1. Использование скороговорок. Занятие начиналось с многократного повторения подобранной преподавателем скороговорки для тренировки произношения конкретного звука:

[w]: 1) If two witches would watch two watches,.

Which witch would watch which watch?

2) Why do you cry, Willy?

Why do you cry?

Why, Willy,.

Why, Willy,.

Why, Willy,.

Why?

[s — ?]: Miss Smith’s fish-sauce shop seldom sells shellfish.

[w — ?]: Whether the weather is cold.

or whether the weather is hot.

we weather the weather whatever the weather.

whether we like it or not.

[?]: The thirty-three thieves thought that they thrilled the throne throughout Thursday.

Кроме того, для преодоления фонетического барьера необычайно важна обратная связь. В конкретном общении оптимальную скорость речи или дикцию можно установить по ходу дела, опираясь на реакцию слушателя.

Прием 2. Правило обратной связи [29]. О важности обратной связи как общего принципа построения коммуникативного процесса уже было сказано. Именно он, в конечном итоге, обеспечивает достижение главной цели коммуникативного процесса — взаимопонимания. Технически обратная связь может обеспечиваться посредством задавания контрольных вопросов или просьб повторить сделанное сообщение. Поэтому ребятам нужно было задавать вопросы, если они что-то не понимали, или просить повторить сказанное. Для этого им были выданы шаблоны вопросов: «Would you repeat, please?», «What do you mean?», «Could you say it once again», «Yes, I understand you».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой