Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Проблема общения дошкольников со сверстниками

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Многие педагоги-практики добились значительных результатов в формировании навыков общения у детей. Особое внимание обращает на себя опыт Т. Э. Тютюнниковой и Н. Г. Куприной, которые развивали навыки общения у дошкольников посредством коммуникативных игр. Определенная часть детей в разной степени испытывает трудности в овладении коммуникативной деятельностью, некоторые дети проявляют агрессию… Читать ещё >

Введение. Проблема общения дошкольников со сверстниками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

досуговый дошкольный общение музыкальный Актуальность. Важность вопроса формирования коммуникативных качеств дошкольников определена Законом «Об образовании», «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года» (Стратегия 2020), «Концепцией организации, содержания и методического обеспечения подготовки детей к школе», «ФГТ», ФГОС начального общего образования и др. Все это необычайно актуализирует поиск реальных источников формирования коммуникативных навыков дошкольников.

Определенная часть детей в разной степени испытывает трудности в овладении коммуникативной деятельностью, некоторые дети проявляют агрессию по отношению к сверстникам, имеются застенчивые и замкнутые дети.

Проблема общения дошкольников со сверстниками имеет весьма большое значение, ей посвящены многие психологические и педагогические исследования: М. И. Лисиной [7], А. Г. Рузской [12], С. Г. Якобсон [18], Л. Н. Галигузовой [4], Т. А. Репиной [13], Е. О. Смирновой [15]. Они отмечают, что в дошкольном возрасте в жизни ребенка всё большее место начинают занимать другие дети.

Формирование навыков общения является важным условием нормального психического развития ребёнка, а также одной из основных задач его подготовки к дальнейшей жизни. В воспитании и развитии ребенка необходимо тесное, непосредственное общение со взрослыми и со сверстниками. Одним из средств, создающих эмоциональную основу для такого общения, может стать музыка, музыкальные игры, досуг.

В психолого-педагогической литературе отражены взгляды отечественных и зарубежных психологов, раскрывающие сущность и особенности общения детей дошкольного возраста. Концептуальные основы проблем общения разработаны Л. С. Выготским [3], С. Л. Рубинштейном [14], А. Н. Леонтьевым [8], М. И. Лисиной [7], Ж. Пиаже [10, 11] и другими отечественными и зарубежными психологами.

Центральное место среди литературных источников занимает концепция общения, созданная М. И. Лисиной. Согласно данной концепции, общение — это взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. М. И. Лисиной установлено, что в дошкольном возрасте последовательно сменяют друг друга четыре формы общения ребёнка со взрослым: ситуативно-личностное, ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное и внеситуативно-личностное и три формы общения со сверстниками: эмоционально-практическое, ситуативно-деловое и внеситуативно-деловое.

Многие педагоги-практики добились значительных результатов в формировании навыков общения у детей. Особое внимание обращает на себя опыт Т. Э. Тютюнниковой [16, 17] и Н. Г. Куприной [6], которые развивали навыки общения у дошкольников посредством коммуникативных игр.

Взаимодействие со сверстниками очень важно для маленького ребенка: оно дает массу новых, дополнительных впечатлений, сильных эмоциональных переживаний, развивает подражательные способности. Кроме того, контакты с детьми ложатся в копилку социального поведения ребенка, влияют на развитие его отношений с окружающими людьми в дальнейшем.

Цель данной работы — изучить возможности развития навыков общения дошкольников в досуговой музыкальной деятельности в условиях ДОУ.

В ходе исследования мы решали следующие задачи:

  • 1) изучить педагогическую, психологическую, методическую литературу по проблемам развития личностных качеств и навыков дошкольников;
  • 2) изучить особенности общения в дошкольном возрасте и содержание досуговой деятельности в условиях ДОУ;
  • 3) экспериментально изучить эффективность досуговой деятельности в развитии навыков общения.

Объектом исследования является развитие навыков общения у дошкольников.

Предмет исследования — развитие навыков общения дошкольников в досуговой музыкальной деятельности.

Методы — теоретический анализ литературы по проблеме, наблюдение, беседа, анкетирование родителей, статистические методы обработки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой