Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Ценовая политика предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цена является важнейшей составляющей комплекса планирования на предприятии, это единственный элемент, реально обеспечивающий продавцу доход. Это сложное понятие, которое зависит от общего состояния экономики и конкуренции, тем более на промышленном рынке, так как первоначально устанавливаемая цена редко совпадает с конечной, объявленной. В связи с этим, одной из основных задач на любом… Читать ещё >

Ценовая политика предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цена является важнейшей составляющей комплекса планирования на предприятии, это единственный элемент, реально обеспечивающий продавцу доход. Это сложное понятие, которое зависит от общего состояния экономики и конкуренции, тем более на промышленном рынке, так как первоначально устанавливаемая цена редко совпадает с конечной, объявленной. В связи с этим, одной из основных задач на любом предприятии является экономическое обоснование себестоимости и цены производственного продукта. Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т. д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т. д.

Ценовая политика представляет собой важный элемент общей стратегии предприятия, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия. Она сочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты и в наиболее общем виде может быть определена как деятельность руководства предприятия по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, осуществляемая в русле общей стратегии предприятия и направленная на достижение его целей и задач. Тактические аспекты ценовой политики включают мероприятия краткосрочного и разового характера, направленные на устранение деформации в деятельности производственных подразделений и товаропроводящей сети, которая возникает вследствие непредвиденных изменений цен на рынках и (или) поведения конкурентов, ошибок управленческого персонала, и могут иногда идти вразрез со стратегическими целями стратегии предприятия.

Динамика цен некоторых видов товаров представлена в виде таблицы:

Наименование товара.

2009 год.

2010 год.

2011год.

2012 год.

2013год.

Тыс. руб.

% к баз.

Тыс. руб.

% к баз.

Тыс. руб.

% к баз.

Тыс. руб.

% к баз.

Тыс. руб.

% к баз.

Стиральный порошок Persil Expert Свежесть Вернеля, 450 г.

Чистящий порошок сорти 400гр

Сравнительный анализ цен на данном предприятии с ценами конкурентов:

Наименование товара.

Цены (тыс. руб.).

На предприятии.

Гипермаркет «Грин».

Евроопт.

Универма «Солигорск».

Средство для сантехники САНОКС гель от ржавчины 750.

Средство для сантехники ДОМОСАН с дизинфицирующим эффектом 750мл.

Похучка для авто «Калифорния, лайм» 100мл в банке.

Следует отметить, что уровень цен на данном предприятии по сравнению с ценами конкурентов невысок, значит данное предприятие является полноценным конкурентом на данном рынке.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой