Экономическая характеристика.
Вспомогательное производство
![Реферат: Экономическая характеристика. Вспомогательное производство](https://niscu.ru/work/7179406/cover.png)
Распределение услуг вспомогательных производств между потребителями производят в разработочной таблице № 9. В ней указывают количественные данные по оказанию услуг, исчисляют себестоимость единицы услуги и сумму фактической себестоимости услуг. Одним из функций управления является экономический анализ предприятия, а так же метод научного исследования явлений и процессов, в основе которого лежит… Читать ещё >
Экономическая характеристика. Вспомогательное производство (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одним из функций управления является экономический анализ предприятия, а так же метод научного исследования явлений и процессов, в основе которого лежит изучение элементов и способ накопления и использования информации финансового характера.
Для характеристики предприятия с экономической точки зрения рассмотрим ряд таблиц.
Таблица 5 — Основные показатели производственно-экономической деятельности предприятия.
Показатель. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2014 г. в % к 2012 г. |
Общая протяженность обслуживаемых дорог, км:
|
|
|
|
|
Количество мостов, шт в т. ч.
|
|
|
| в 2 раза в 5 раз.
|
Себестоимость выполненных работ, тыс.р. | 49 475,0. | 75 909,0. | 81 254,0. | 164,23. |
Среднесписочная численность работников, чел. | 102,0. | 93,0. | 96,0. | 94,12. |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.р. | 6715,6. | 6818,5. | 6909,5. | 102,89. |
Выручка, тыс.р. | 159,85. | |||
Прибыль, тыс.р. | 116,0. | — 578,0. | 87,93. | |
Количество энергоресурсов, л.с. | 165,5. | 344,6. | 345,2. | в 2 раза. |
ОАО «Каргапольское ДРСП» обслуживает территорию общей протяжённостью на 2014 г. — 521,1 км, в том числе дороги федерального назначения 64,2 км, а это на 29,44% больше, чем в 2012 г.; дороги областного назначения 423,9 км, а это на 5,03 км больше, чем в 2012 г.; а с 2014 г. предприятие обслуживает дороги регионального назначения 33,0 км. Помимо ремонта, содержания автомобильных дорог организация занимается строительством, ремонтом мостов, количество которых увеличилось в 2014 г. в 2 раза %, в большей степени увеличилось обслуживание железобетонных мостов — в 5 раз, металлических — на 33,33%, а деревянных сократилось до 0.
Выручка увеличилась к концу 2014 г. на 59,85%. Себестоимость выполненных работ возросла в 2014 г. по сравнению с 2012 г. на 64,23%, в том числе за счёт увеличения количества и стоимости потребляемых энергоресурсов (в 2 раза), в результате чего прибыль сократилась на 14%. Это связано с тем, что в зимний период времени работы по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог приостанавливаются. Выполняются только работы по чистке дорог, уборке снега, россыпь ПГМ (противогололёдный материал). Обобщённо услуги предприятия в стоимостном выражении (структура объемов) представлены в таблице 6.
Таблица 6 — Структура объемов работ, услуг.
Объёмы работ. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | Отклонение.
| ||||
сумма, тыс.р. | уд. вес, %. | сумма, тыс.р. | уд. вес, %. | сумма, тыс.р. | уд. вес, %. | сумма, тыс.р. | уд. вес, %. | |
Ремонт территориальных дорог. | 12,9. | 12,2. | 12,2. | 3146,7. | 10,4. | |||
Содержание федеральной дороги. | 17,4. | 8,6. | 8,6. | 3673,7. | 12,1. | |||
Содержание территориальных дорог. | 21,2. | 11,9. | 11,9. | 5050,3. | 16,7. | |||
Реконструкция дороги. | 3,4. | 41,7. | 41,7. | 10 718,0. | 35,4. | |||
Реализация строительных материалов. | 43,9. | 22,8. | 22,8. | 6916,7. | 99,8. | |||
Прямые договора. | 1,9. | 2,9. | 2,9. | 771,0. | 2,6. | |||
Итого. | 100,0. | 100,0. | 100,0. | 30 276,4. | 100,0. |
Рассматривая динамику выполнения работ и услуг за три года, можно отметить увеличение работ по содержанию федеральной и территориальной дорог, по ремонту территориальных дорог наблюдается снижение в сумме, по строительству дорог — резкое увеличение, в структуре объемов оно занимает наибольший удельный вес в 2013 г. и 2014 г. Общая стоимость произведенных работ и услуг предприятия в 2014 г. снизилась по сравнению с 2012 г. на 7962,6 тыс.р.
Для строительства, ремонта автомобильных дорог организация использует щебень различной фракции, в зависимости от повреждения участка. В зимний период мастера изготавливают ПГМ. В его состав входит галит — соль, песок и самый мелкий щебень фракции 0×10.
Данный состав рассыпается на дороги для предотвращения ДТП.
В таблице 7 рассмотрим стоимость продукции — щебня различных фракций, а так же основной готовой продукции предприятия — асфальтобетонной смеси.
Таблица 7 — Цены на реализацию 1 м³ щебня и 1 т. асфальтобетонной смеси.
Наименование материала. | Цена всего с НДС, р. | |||
2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2014 г. в % к 2012 г. | |
Щебень 20×70. | 1052,70. | 1189,49. | 1242,19. | 18,00. |
Щебень 0×10. | 687,87. | 723,82. | 811,69. | 18,00. |
Щебень 20×40. | 1022,19. | 1183,99. | 1206,18. | 23,28. |
Щебень 40×70. | 788,2. | 841,88. | 1303,08. | ![]() 65,32. |
Щебень 5×20. | 827,22. | 948,9. | 976,12. | 30,09. |
Щебень 80×250. | 1904,58. | 1022,82. | 2067,4. | 8,55. |
Щебень 5×10. | 1730,44. | 1811,48. | 2000,92. | 15,63. |
Щебень 5×25. | 923,9. | 1006,3. | 1090,2. | 17,99. |
Асфальтобетонная смесь. | 2146,1. | 2402,3. | 2893,63. | 34,83. |
Из таблицы 7 видно, что в большей степени увеличилась стоимость крупного щебня. Стоимость асфальтобетонной смеси возросла на 34,83%, что связано с ростом цен на песок, галит — соль и щебень, которые входят в состав данной смеси. При этом транспортные услуги так же увеличились.
От того на сколько предприятие зависит от заёмных средств и способно погашать совою задолженность зависит его будущее. Основными показателями, которые определяют финансовую устойчивость, являются платёжеспособность, автономность, ликвидность, правильное распределение денежных средств, своевременное погашение задолженности.
Далее рассмотрим таблицу 8 и дадим оценку финансовой устойчивости предприятия.
Таблица 8 — Оценка финансовой устойчивости, %.
- — акты приема-сдачи отремонтированных объектов;
- — путевые листы — объем перевозок транспортного цеха;
- -справки главного механика, главного технолога — объем работ и услуг, выполненных простым производством.
Услуги, оказанные вспомогательными цехами друг другу, называются встречными. Встречные услуги оцениваются в учете по плановой цеховой себестоимости. Услуги, оказанные основным потребителям (заводоуправление и цехи основного производства), оцениваются по фактической цеховой себестоимости.
Распределение услуг вспомогательных производств между потребителями производят в разработочной таблице № 9. В ней указывают количественные данные по оказанию услуг, исчисляют себестоимость единицы услуги и сумму фактической себестоимости услуг.