Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Вопрос № 14. Церковная реформа середины XVII в. Раскол церкви. 
Конфликт светской и духовной власти

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дальнейшему укреплению государства и самодержавия должны были способствовать и церковные реформы. В 1619—1633 гг. патриарх Филарет, стремясь восстановить пошатнувшееся во время Смуты положение церкви и повысить ее самостоятельность, расширил монастырские землевладения, учредил патриарший двор, передал в ведение патриарха судебную власть над духовенством и монастырскими крестьянами. Однако… Читать ещё >

Вопрос № 14. Церковная реформа середины XVII в. Раскол церкви. Конфликт светской и духовной власти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дальнейшему укреплению государства и самодержавия должны были способствовать и церковные реформы. В 1619—1633 гг. патриарх Филарет, стремясь восстановить пошатнувшееся во время Смуты положение церкви и повысить ее самостоятельность, расширил монастырские землевладения, учредил патриарший двор, передал в ведение патриарха судебную власть над духовенством и монастырскими крестьянами. Однако в 40-е гг. XVII в. на смену этой недолговременной политике приходит традиционный курс самодержавия — повышение роли монарха в делах церкви, ограничение политического и экономического могущества духовенства. Соборное Уложение, каравшее сожжением на костре за любую критику царя, Бога и церкви, тем не менее несколько сократило церковные привилегии:

  • * запрещало церкви приобретать новые земли, сокращая часть ее привилегий;
  • * передавало управление церковными делами специально учрежденному монастырскому приказу.

Ограничению могущества церкви должны были служить исправления богослужебных книг и церковных обрядов (инициатор — Стефан Вонифатьев). Возглавил церковные реформы сторонник греческих православных канонов патриарх Никон. Перемены были одобрены церковным Собором и царем. Однако усиление политического влиянии Никона не устроило царя и привело к падений всесильного патриарха. Реформа вызвала раскол церкви, раздела общество на ее сторонников, во главе с царем, и противников (старообрядцы) и главе с протопопом Аввакумом. Старообрядчество приобрело характер массового социального протеста отражавшего настроения различных слоев общества:

  • *недовольство сельских и городских низов ухудшением своего положения;
  • *неприятие обществом усиления роли государства, его вторжения в сферу духовной

жизни.

Это определило подход власти к старообрядцам: начались гонения на раскольников. Протопоп Аввакум был сослан в Пустозерск и в 1688 г. сожжен.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой