Вопросы и задания для самоконтроля
Дайте определение планированию как одной из основных функций менеджмента. Какие три типа целей учитываются в организациях при планировании? В чем заключается специфичность действенности негативных стимулов в управленческой практике? Поясните правила применения наказания. Перечислите содержательные характеристики отношения людей к деньгам. В чем заключаются психологические функции и символы денег… Читать ещё >
Вопросы и задания для самоконтроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Дайте определение планированию как одной из основных функций менеджмента. Какие три типа целей учитываются в организациях при планировании?
2. В чем суть психологической составляющей функции планирования? Какие факторы с точки зрения психологических аспектов определяют особенности реализации планирования?
3. Раскройте внешние и внутриорганизационные факторы влияния на деятельность организации и психологические проблемы персонала.
4. Раскройте специфику краткосрочных и оперативных планов.
5. Опишите преимущества и недостатки коллективных решений.
6. В чем сущность и преимущества делегирования полномочий?
7. Какие субъективные психологические факторы (со стороны субъекта и объекта управления) могут препятствовать эффективному делегированию? Какие существуют объективные причины отказа от делегирования?
8. Перечислите правила рационального делегирования полномочий.
9. Поясните причины формирования инновационного негативизма. Назовите приемы, помогающие их нивелировать.
10. В чем заключается сущность и психологические особенности административной функции управления (организации)?
11. Перечислите этапы организационного процесса.
12. Назовите два основных аспекта создания организации.
13. В чем проявляются специфические различия линейных и аппаратных (штабных) взаимоотношений организационных полномочий?
14. Назовите ключевые моменты делегирования линейных полномочий. Раскройте функции и варианты аппаратных полномочий.
15. Обозначьте значение следующих методов управленческого взаимодействия для осуществления административной функции: регламентирование, нормирование, инструктирование.
16. Дайте определение контролирующей функции. Перечислите этапы контроля.
17. В чем проявляются психологические проблемы выполнения контролирующей функции? В чем заключается проблема нахождения оптимальных границ контроля?
18. В чем состоит основное отличие патерналистского от партнерского отношения руководства к подчиненным? Перечислите условия осуществления партисииативного управления.
19. Поясните основные психологические законы управленческой деятельности.
20. Дайте определение организационной структуры. Приведите примеры всех типов организационных структур.
21. Раскройте специфические особенности, достоинства и недостатки линейных и функциональных структур управления.
22. В чем проявляются конкурентные преимущества линейно-штабной структуры управления?
23. Раскройте специфические особенности, достоинства и недостатки дивизионных и матричных (программно-целевых) структур управления.
24. Что является основой бригадной (кросс-функциональной) структуры управления?
25. Что является центральным элементом при построении проектной структуры?
26. Раскройте специфические особенности, достоинства и недостатки структур органического типа.
27. Дайте определение мотива и мотивации.
28. В чем заключаются специфические различия содержательных и процессуальных теорий мотивации?
29. Раскройте факторы эффективного управления мотивацией работников.
30. В чем заключается специфичность действенности негативных стимулов в управленческой практике? Поясните правила применения наказания.
31. Поясните правила применения поощрения.
32. В чем заключается сущность феномена и элементы удовлетворенности трудом?
33. Дайте определение стимула и стимулирования. В чем заключается принципиальное отличие стимулирования от мотивирования?
34. Перечислите стимулы, связанные с факторами содержания деятельности.
35. Обозначьте психологические закономерности правильной постановки целей.
36. Поясните суть методов повышения сложности труда.
37. В чем заключается сущность:
• профессионализации как специфической формы трудовой активности;
• профессиональной деформации и психического выгорания?
38. Назовите стадии профессионального становления личности. Перечислите основные факторы кризисов профессионального становления и способы их преодоления.
39. Рассмотрите индивидуальный стиль выполнения деятельности как стимул, повышающий эффективность труда.
40. Поясните специфику санитарно-гигиенических и социально-бытовых условий как стимулы к труду.
41. Дайте определение психологической комфортности.
42. Опишите уровни коммуникативной интерактивности по степени взаимодействия между людьми.
43. В чем заключается социально-экономическое значение материальных стимулов в условиях рыночных отношений?
44. Какие имеются психологические аспекты частной собственности?
45. Перечислите содержательные характеристики отношения людей к деньгам. В чем заключаются психологические функции и символы денег?