Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Влияние САВ на свойства нефтепродуктов и катализаторы процессов глубокой переработки нефти

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Летучесть смолисто-асфальтеновых веществ невелика, поэтому при разгонке нефти они концентрируются, в основном, в остаточных фракциях нефти. Кроме смолисто-асфальтеновых веществ содержащихся в нефти в первоначальном виде, в нефтепродуктах и в остатке от перегонки нефти содержатся еще и вновь образовавшиеся смолистые вещества. Они образуются при перегонке нефти вследствие разложения, полимеризации… Читать ещё >

Влияние САВ на свойства нефтепродуктов и катализаторы процессов глубокой переработки нефти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Смолы — нежелательный компонент всех моторных топлив, так как служат источником образования отложений нагара в двигателях и ухудшают полноту горения топлива. При каталитической переработке фракций, содержащих смолы, повышается коксообразование на поверхности катализаторов, и последние быстрее дезактивируются. Обессмоливание дистиллятных фракций нефти радикально производится при их гидроочистке или гидрокрекинге (смолы превращаются в более низкомолекулярные углеводороды и другие соединения). Для удаления САВ из остаточных масляных фракций проводят деасфальтизацию. В нефтяных остатках, кипящих выше 500 °C, направляемых на производство кокса, смолы являются желательными, так как служат одним из коксогенных компонентов в этом процессе.

Все CAB отрицательно влияют на качество смазочных масел (ухудшают цвет, увеличивают нагарообразование, понижают смазывающую способность и т. д.) и подлежат удалению. В составе нефтяных битумов они обладают рядом ценных технических свойств, в частности адгезионными, пластичными. Главные направления их использования: дорожные покрытия, гидроизоляционные материалы, строительство, производство кровельных изделий, битумно-асфальтеновых лаков, пластиков, пеков, коксов, связующих для брикетирования углей, порошковых ионитов и др. Они отравляют катализаторы, вызывают закоксовывание аппаратуры.

Летучесть смолисто-асфальтеновых веществ невелика, поэтому при разгонке нефти они концентрируются, в основном, в остаточных фракциях нефти. Кроме смолисто-асфальтеновых веществ содержащихся в нефти в первоначальном виде, в нефтепродуктах и в остатке от перегонки нефти содержатся еще и вновь образовавшиеся смолистые вещества. Они образуются при перегонке нефти вследствие разложения, полимеризации и конденсации других составных частей нефти. Получаемые таким путем смолисто-асфальтеновые вещества по своему составу и свойствам близки к некоторым асфальтам. Содержание асфальтосмолистых веществ в нефти определяется стандартным методом (ГОСТ 11 858). Определение осуществляют для навески нефти до 10 г в два этапа. На первом этапе производят осаждение асфальтенов, карбенов и карбоидов в среде гептана или петролейного эфира, затем их отделяют, высушивают и определяют количество асфальтенов (растворением их в толуоле) и карбенов с карбоидами (как нерастворимого в толуоле осадка). На втором этапе обессмоливают деасфальтированную часть нефти адсорбцией смол в колонке с силикагелем. Адсорбированные на силикагеле смолы (после промывки колонки петролейным эфиром) вытесняют спиртотолуольной смесью, в которой затем выпариванием определяют количество десорбированных смол. На таком же принципе основан метод определения смол в нефтяных маслах (ГОСТ 15 886). Легкие смолы как продукт окисления углеводородов могут образовываться и в легких бензинокеросиновых фракциях в процессе их получения из нефти и последующего хранения. Для контроля их количеств в таких моторных топливах существуют методы определения путем выпаривания топлив до смолистого остатка (ГОСТ 8489).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой