Пути повышения конкурентоспособности продукции СОАО «Коммунарка»
![Реферат: Пути повышения конкурентоспособности продукции СОАО «Коммунарка»](https://niscu.ru/work/8781638/cover.png)
В 2012 году фабрика несколько раз производила комплексный пересмотр цен на продукцию, причем пересмотр происходил не только под влиянием растущих затрат на производство, но и при воздействии рыночной конъюнктуры (то есть иногда и в сторону снижения по отдельным группам и видам продукции, что было вызвано сезонными колебаниями спроса). Зональный метод установления цены — это предусматривает… Читать ещё >
Пути повышения конкурентоспособности продукции СОАО «Коммунарка» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ценовая политика как инструмент конкурентоспособности продукции
Проанализируем динамику затрат на один рубль реализованной продукции (таблица 3.1).
Таблица 3.1 — Динамика затрат на один рубль реализованной продукции.
Год. | Цена,. | Себестоимость. | Затраты на 1 рубль. |
тыс. р. | фактическая, тыс. р. | Фактические. | |
Проанализировав динамику показателя, представленную в табл. 3.1, можно сделать вывод о том, что наиболее высокие затраты на один рубль, при условии, что предприятие работало прибыльно, наблюдались в период 2010 и 2012 годы и составили 820 и 880 то есть на получение каждого рубля выручки предприятие затратило 820 и 880 р. и его прибыль с каждого вырученного рубля составила 180 и 120 р.
Наименьших затрат на один рубль предприятие достигло в периоды 2007 и 2008 годы по 750 соответственно. То есть его прибыль с каждого рубля выручки в среднем составила 250 р.
Как показывает таблица 3.2, в течение года наглядно прослеживалась тенденция к сокращению прямых материальных затрат за счет увеличения веса накладных расходов. Напротив, с августа стали быстрее расти затраты на приобретение материальных ресурсов.
Снижение удельного веса комплексной статьи затрат «общепроизводственные расходы» по сравнению с прошлым годом произошло за счет использования в 2012 году механизма замедленной амортизации по технологическому оборудованию. Рост доли общехозяйственных расходов объясняется возрастанием размера банковских кредитов, проценты по которым отражаются в этой статье затрат. Кроме того, эффект дало широкое использование в производстве нетрадиционного отечественного сырья взамен дорогостоящего импортного.
Таблица 3.2 — Постатейная структура полной себестоимости, %.
Калькуляционные статьи. | 2012 г. | 2011 г. | 2010 г. |
сырье и полуфабрикаты. | 49,9%. | 49,2%. | 48,7%. |
вспомогательные материалы. | 14,0%. | 13,6%. | 13,7%. |
Тара. | 2,0%. | 2,1%. | 2,1%. |
топливо, электроэнергия, вода, холод на технологические нужды. | 10,2%. | 10,1%. | 9,7%. |
заработная плата производственных рабочих. | 2,1%. | 2,4%. | 2,9%. |
общепроизводственные расходы. | 8,1%. | 9,1%. | 9,5%. |
общехозяйственные расходы. | 10,9%. | 10,3%. | 10,8%. |
коммерческие расходы. | 2,8%. | 3,2%. | 2,6%. |
ИТОГО: | 100%. | 100%. | 100%. |
В 2012 году фабрика несколько раз производила комплексный пересмотр цен на продукцию, причем пересмотр происходил не только под влиянием растущих затрат на производство, но и при воздействии рыночной конъюнктуры (то есть иногда и в сторону снижения по отдельным группам и видам продукции, что было вызвано сезонными колебаниями спроса).
Политика фабрики в области цен и скидок была направлена на ускорение продаж. В частности:
- — для ускорения оборачиваемости денежных средств предоставлялась скидка для постоянных клиентов до 7% в зависимости от объема покупки;
- — скидка для покупателей за наличный расчет и 100%-ную предварительную оплату продукции составила 2% .
Средний суммарный размер скидок, предоставленных покупателям к базовым ценам по всем основаниям, в отчетном году уменьшен и составил 3,0% (2011 г. — 4,1%).
![Динамика средней цены и средней себестоимости на 1 т. продукции.](/img/s/9/52/1775752_1.jpg)
Рисунок 3.1 — Динамика средней цены и средней себестоимости на 1 т. продукции Динамика средней цены (с учетом фактически предоставленных скидок, без НДС) и удельных затрат представлена на рисунке 3.1 Видно, что доходность производства (разрыв между кривыми) в III-IV кварталах традиционно несколько возросла, что объясняется, с одной стороны предновогодним возрастанием платежеспособного покупательского спроса, а, с другой стороны, относительной стабильностью курса доллара и, соответственно, уровня затрат на основное сырье и материалы.
Фабрика имеет ряд цен в рамках групп товарного ассортимента в глазах покупателей это разница — разница в качестве продукции. К примеру, цена на карамель варьируется от 19 000 р. до 27 000 р. Нижняя цена назначается на карамели с наиболее дешевыми начинками (сливовая, ягодная и т. д.). Верхняя цена устанавливается на дорогую начинку (карамель в складку). Также существуют следующие виды цен, используемые на СОАО «Коммунарка» .
Зональный метод установления цены — это предусматривает установление цены по географическому принципу. На фабрике этот метод применяется крайне редко из-за отсутствия дилерской сети. Оплата постфактум в настоящее время не практикуется из-за частых задержек выплаты дебиторской задолженности.
Стратегия ценообразования заключается в стратегии следовании за лидером. Фабрика следует за Кондитерской фабрикой «Спартак», поскольку эта фирма выпускает те же изделия, что и наша. Также используется метод определения цены по принципу «издержки плюс». Этот метод должен включать в цену изделия все издержки, включая НДС и плюс запланированную прибыль.
Охарактеризуем тип рынка, рынок кондитерских изделий является рынком монополистической конкуренции. На этом рынке присутствую множество фирм, стремящихся отличаться друг от друга по ценовым и вкусовым параметрам.
Фабрика использует канал реализации, который подразумевает наличие мелкооптового торговца, посредством которого товар доходит до потребителя.
В прошлые годы имелась сеть фирменных магазинов, но в настоящее время она прекратила свое существование. Остался лишь один магазин, находящийся на фабрике.
Также кондитерской фабрикой «Коммунарка» в 2012 году была создана сеть франчайзинговых магазинов.