Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Функции и принципы стратегического менеджмента как инструмента повышения конкурентоспособности и эффективности фирмы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе результатов стратегических маркетинговых исследований, прогнозирования будущих потребностей и ценностей, научно — производственных и финансовых возможностей производителя, стратегической сегментации рынка разрабатывается стратегия организации в нормативах. Стратегия должна давать ответ на следующие вопросы, каких нормативов по факторам конкурентоспособности необходимо достичь… Читать ещё >

Функции и принципы стратегического менеджмента как инструмента повышения конкурентоспособности и эффективности фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассматриваемая проблема характеризуется такими понятиями, как перспективное планирование, долгосрочное планирование, стратегическое планирование, стратегический менеджмент, текущее планирование, тактический маркетинг, операционный маркетинг, оперативное планирование, оперативное управление и т. д.

На наш взгляд, более общим понятием является «менеджмент», включающий маркетинг, планирование и управление персоналом для достижения запланированных целей (например конкурентоспособности).

Слова «перспективное», «долгосрочное», «стратегическое» являются синонимами, из них приоритет мы отдаем последнему слову — «стратегическое». Понятие «управление» шире понятия «менеджмент» в том смысле, что управлять можно почти любым объектом (машиной, организацией, страной), а «менеджмент» применим только к социально — экономическим (включая производственные) системам. В менеджменте применяются почти в равной мер все методы управления персоналом — методы принуждения, побуждения и убеждения, а в управлении в современных российских условиях пока предпочитаются методы принуждения (наследие административно — командной системы).

На основе результатов стратегических маркетинговых исследований, прогнозирования будущих потребностей и ценностей, научно — производственных и финансовых возможностей производителя, стратегической сегментации рынка разрабатывается стратегия организации в нормативах. Стратегия должна давать ответ на следующие вопросы, каких нормативов по факторам конкурентоспособности необходимо достичь в определенный период, чтобы быть конкурентоспособным на конкретном рынке? Как надо работать персоналу дальше, чтобы материализовать нормативы конкурентоспособности в конкретном товаре? Каков прогнозный результат реализации стратегии? Ответы на первый и третий вопросы дает стратегический маркетинг, на все три вопроса — стратегический менеджмент.

После разработки стратегии организации проводятся научно — исследовательские работы по проверке технологических и ресурсных возможностей достижения стратегических нормативов. Затем разрабатывается стратегический план или программа деятельности организации на определенный период. В приложении 4 показаны взаимосвязи основных компонентов стратегического менеджмента. На выходе стратегического менеджмента — стратегия, стратегический план либо комплексная программа деятельности организации, которые передаются в соответствующие подразделения для конкретной проработки и выполнения.

Основной целью стратегического менеджмента является достижение (в нормативах) оптимального уровня эффективности и конкурентоспособности товаров и организации в целом. [5, ст.21].

Поскольку стратегический менеджмент является частью (началом) реформирования организации, то на него распространяются все принципы целого — реформирования. Дополнительно к ним приведем еще три специфических принципа стратегического менеджмента:

  • — возложение на руководителей ответственности за уровень организованности работ по стратегическому менеджменту и за его конечные результаты;
  • — ориентация деятельности организации на стратегические инновационные проекты, обеспечивающие в области повышения качества товара и его сервиса, ресурсосбережения по всем стадиям жизненного цикла товара;
  • — стратегия обеспечения конкурентоспособности организации преимущественно должна базироваться на использовании эксклюзивных ценностей.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой