Церковь Объединения.
Основы религиоведения
Лиц, проявивших устойчивый интерес к учению Муна, функционеры Церкви Объединения стремятся изолировать от прежней среды, в том числе и от семьи. Их поселяют в принадлежащих этой церкви квартирах, где подвергают непрерывной психологической и идеологической обработке. Прошедших полный курс такой обработки обязывают в течение нескольких лет попрошайничать на улицах, собирая средства в пользу церкви… Читать ещё >
Церковь Объединения. Основы религиоведения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Церковь Объединения, претендующая на слияние в ней всех существующих религий, создана в середине 50-х гг. в. корейским предпринимателем Сан Мён Муном, поэтому ее членов именуют мунистами.
С 1975 г. миссионеры преподобного Муна (его официальный титул) действуют в 130 странах.
За это время образовалась своеобразная «империя Муна» с огромным капиталом, позволяющим основателю Церкви Объединения широко пропагандировать свои идеи. Он основал девять газет и журналов, владеет телекомпанией, на его средства существует университет в Южной Корее и теологическая семинария в США.
Вероучение Церкви Объединения включает в себя положения, заимствованные у других религий и скрепленные идеей мессианства Муна. Содержится это вероучение в книге «Божественный Принцип». В ней утверждается, что Мун получил от Бога откровение, названное им Принципом. Согласно Принципу, Мун «представляет на земле Бога, выступает толкователем Его воли» — продолжает на земле ту деятельность, которую в силу различных причин не завершил Иисус Христос. Утверждается, что именно Муну выпала божественная миссия с помощью Церкви Объединения преодолеть кризис современной цивилизации, преобразовать мир, освободив его от зла, и привести обновленное человечество в Царство Божие.
В соответствии с Принципом, от членов Церкви Объединения требуют безраздельной веры в божественную сущность Муна, его мессианское предназначение и повиновения.
Специфических храмов мунисты не имеют и проводят свои службы в любом помещении.
Лиц, проявивших устойчивый интерес к учению Муна, функционеры Церкви Объединения стремятся изолировать от прежней среды, в том числе и от семьи. Их поселяют в принадлежащих этой церкви квартирах, где подвергают непрерывной психологической и идеологической обработке. Прошедших полный курс такой обработки обязывают в течение нескольких лет попрошайничать на улицах, собирая средства в пользу церкви. И лишь после того как бывший член общества (школьник, студент) становится деклассированным элементом, не способным существовать вне Церкви Объединения, и ничем, кроме мунизма, не интересующимся, ему поручают другие виды церковной деятельности — организаторскую, миссионерскую.
Точно так же строит свою деятельность Церковь Объединения и в нашей стране, куда она проникла в 1990 г. — после посещения Москвы самим Муном. Создав штаб-квартиры в Москве, СанктПетербурге и ряде других городов России, функционеры церкви развернули активную пропагандистскую и вербовочную работу. Главное внимание обращено на школьников и школьных учителей, студентов и вузовских преподавателей.
Заинтересовавшихся мунизмом и регулярно посещающих воскресные мероприятия Церкви Объединения приглашают на бесплатные многодневные семинары, проводимые в санаториях и пансионатах, где участники проживают и питаются за церковный счет. Им оплачивают проезд в Москву на общероссийские мероприятия как самой церкви, так и опекаемых ею организаций — например, Федерации женщин за мир во всем мире, президентом которой является жена Муна.
Церковь Объединения ищет способы эффективного влияния на систему школьного и вузовского образования России. Школам и вузам предлагают программу философских, эстетических, этических, экологических и религиоведческих курсов, содержащих явную или скрытую форму пропаганды мунистского мировоззрения, в том числе и вероучения Церкви Объединения. Между тем российское законодательство запрещает ведение религиозной пропаганды в государственных учебных заведениях.