Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Память и внимание младших школьников с ЗПР

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Выводы по теоретической части. Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития детей младшего школьного возраста с ЗПР1. 1. Общие характеристики и особенности детей с задержкой психического развития. Глава 2. Характеристика испытуемых и методы исследования2. 1. Цель, гипотеза и задачи констатирующего эксперимента. Введение. Вывод по констатирующему эксперименту3. 2. Развитие познавательных… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития детей младшего школьного возраста с ЗПР
    • 1. 1. Общие характеристики и особенности детей с задержкой психического развития
    • 1. 2. Особенности развития познавательной деятельности детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста
    • 1. 3. Особенности развития памяти и внимания у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста
  • Выводы по теоретической части
  • Глава 2. Характеристика испытуемых и методы исследования
    • 2. 1. Цель, гипотеза и задачи констатирующего эксперимента
    • 2. 2. Организация психодиагностического обследования
  • Глава 3. Анализ результатов
    • 3. 1. Анализ результатов констатирующего эксперимента
  • Вывод по констатирующему эксперименту
    • 3. 2. Развитие познавательных процессов младших школьников с задержкой психического развития
    • 3. 3. Экспериментальное исследование с целью оценки эффективности разработанной программы коррекции познавательных процессов детей с ЗПР
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Память и внимание младших школьников с ЗПР (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Заключение

Проведенный нами психолого-педагогический анализ литературы по проблеме изучения детей с задержкой психического развития, мы можем отметить, что память и внимание как познавательные процессы представляют собой процесс организации и сохранения прошлого опыта, восприятии окружающего мира.

Память, как нам известно, является связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим, обеспечивая единство психики человека, при этом придавая ей индивидуальность. Память и внимание включается во многие виды человеческой деятельности. В младшем возрасте память и внимание приобретают произвольный характер. Как мы выяснили в ходе анализа психолого-педагогической литературы, произвольная память и внимание у детей с задержкой психического развития имеет ряд нарушений, так у таких детей диагностируется снижение общего уровня развития данных процессов, снижение объема, концентрации и устойчивости внимания, такие дети затрачивают больше времени на выполнение заданий.

В связи с выявленными нами противоречиями в литературе, нами было организовано психодиагностическое обследование детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Так, нами было проведено обследование с целью установления реального уровня развития данных психических познавательных процессов. В ходе диагностики, мы выяснили, что имеются значительные снижения уровня развития зрительной и слуховой памяти у детей с ЗПР по сравнению с имеющимися возрастными нормами. Такие же результаты были получены и в ходе диагностики внимания. Испытуемые показали сниженные результаты в развитии концентрации, устойчивости, распределяемости внимания.

Выявленные нами трудности позволили нам организовать формирующий эксперимент, направленный на реализацию психокоррекционной программы по развитию познавательных процессов, в том числе памяти и внимания.

Данная программа включала в себя ряд занятий, направленных в целом на коррекцию мыслительных процессов детей с ЗПР. Такие занятия, как в дальнейшем показало повторное психодиагностическое обследование, на самом деле способствовали повышению уровня развития процессов памяти и внимания. Конечно, при проведении данного курса занятий обязательно необходимо учитывать принципы работы, требования к проведению занятий, специфику развития детей с задержкой психического развития.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Актуальные проблемы специальной психологии в образовании 2002 Часть 1. Сборник межрегиональной научно-практической конференции. В 2-х ч. Новосибирск. КГПУ. 2002. — 320 с.
  2. Альманах Института коррекционной педагогики РАО 2005 № 09. Научно-методический журнал. Институт коррекционной педагогики РАО. 2005. — 168 с. Главный редактор — Н. Н. Малофеев.
  3. Л.В., Бойков Д. И. и др. Образование лиц с ограниченными возможностями в контексте программы ЮНЕСКО Образование для всех: опыт России: Аналитический обзор. М.2006.
  4. Т.В. Структура образа Я младшего школьника // Новые педагогические исследования: Сборник научных статей /Сост. В. И. Тютюнник. — Великий Новгород: НРЦРО, 2000. — 116 с.
  5. Г. А., Дембицкая Н. В. Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка.СПб.: Владос, 2006. — 234 c.
  6. Л.Б., Гаврилушкина О. П. Игры-занятия с природным и рукотворным материалом.Издательство: Союз, 2005 г.
  7. Р. Развитие Я — концепции и воспитание. — М., 2000.- 124 c.
  8. Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. — 136 с.
  9. Л.И. Проблемы формирования личности — М.: «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995 — 352с.
  10. В.В., Дугинова Е. А., Еремина И. А. (сост.) Технологии развития памяти и мышления у детей с ОВЗ. Технологии развития памяти и мышления у детей с ОВЗ Электронный методический сборник для педагогов. — г. о. Новокуйбышевск, 2010 — 203 с
  11. Большой психологический словарь / под общ.ред. А. В. Петровского, Ярошевского М. Г. 2-е изд., — М.: Логос, 1990. — 494 с.
  12. Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. СПб.: 2007.
  13. И.К., Ковалец И. В. Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития Часть 1 и 2.Владос, 2004 г. 70 с.
  14. Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.М.: изд-во «АСТ, Астрель», 2008 г. — 222 с.
  15. С.В. Нервная система в норме и патологии.Учеб. -метод. пособие. — Мн.: БГПУ, 2005. — 76 с.
  16. В.В. Планирование коррекционной работы с учащимися с трудностями в обучении.Минск: Зорныверасень, 2008. — 112 с.
  17. В.П. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии.М.: МГТУ им. М. А. Шолохова, 2007.
  18. А.Д., Лифинцева Н. И., Ялпаева Н. В. Основы коррекционной педагогики.Академия, 2004. — 272 с.
  19. Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. СПб: институт специальной педагогики и психологии, 1998 г. — 50 с.
  20. В., Пузанов Б. П. (ред.) Дефектологический словарь: Том № 2 (в 2-х томах).М.: Издательство Московского психолого-социальногo института; Воронеж: Издательство НПО МОДЭК, 2007. Т. 2. 736 с.
  21. И.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Уч. пособие для студентов средн. пед. учебн. завед. — М.: Академия, 2009. — 325 с.
  22. Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога.Ростов н/Д.: Феникс, 2008. — 257 с.
  23. О. Ю. Математическая статистика для психологов — 2-е изд., испр. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. — 336 с.
  24. М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь.Учеб. пособие для студ, высш. учеб. заведе- ний / М. В. Жигорева. — М.: Издательский центр «Акаде-мия», 2006. — 240 с.
  25. С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. — М.: Просвещение, Владос, 1995/ http://adalin.mospsy.ru/r02_00/r02_06b.shtml
  26. Коррекционная педагогика / под ред. В. С. Кукушина — М.: ИКЦ «МарТ», 2004 — 352с.
  27. Крюкова С. В. Слободяник Н.П. Программы эмоционального развития детей. — М., 2001.
  28. Л.В. Основы специальной психологии. — М., 2003.
  29. И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов ВУЗ. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
  30. Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. Методическое пособие. — М.: — Классике Стиль, 2004. — 72 с.
  31. В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. — М., 2009.
  32. В.И. Специальная психология. — М., 2003.
  33. Ю.В. Нейропсихология детского возраста. СПб.: Питер, 2008. — 288 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»).
  34. З.И. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с задержкой психического развития. Уч.-метод. пособие. — Курск: Курск.гос. ун-т, 2007.- 134 с.
  35. Младшие школьники с ЗПР: уроки общения. Пособие для практических психологов. М.: Школьная Пресса, 2005/Серия «В помощь психологу» — 32 с.
  36. В.Б. Практическая психология в работе сдетьми с ЗПР. Пособие для психологов и педагогов.: Москва 2003 г.
  37. Основы специальной психологии / Под ред. Л. В. Кузнецовой.- М.: Академия, 2007.- 480 с.
  38. В.Г. Психология умственно отсталых школьников — М.: «Академия», 2004 — 160с.
  39. А.В. Психология: Уч. вузов.- М.: Академия, 2001.
  40. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного учреждения. Программно-методическое пособие. / Под ред. Т. Г. Неретиной. 240 с.
  41. Словарь практического психолога.- М., 2005.
  42. Е.В. Отклоняющееся развитие. Причины, факторы и условия преодоления. Изд-во: Наука, 2003. — 284 с.
  43. Специальная психология / под ред. Лубовского В. И. — М.: «Академия», 2007 — 464с.
  44. Л. Д. Основы психологии — Ростова на Дону: Издательство «Феникс», 2007.- 671 с.
  45. У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. М.: Педагогика, 1990. —184 с.
  46. О.Н. Специальная психология: Система психологического изучения аномальных детей. — М., 2002,
  47. Г. В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста. Балашов: «Николаев», 2004. — 68 с.
  48. Е.В. Обучение детей с ЗПР: организация индивидуальных и групповых занятий в классе коррекционно-развивающего обучения. Пособие для учителей начальных классов и психологов классов коррекционно-развивающего обучения. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 80 с.
  49. А.М. Воспитание ребёнка с нарушениями развития.М.: НЦ ЭНАС, 2002. — 40 с.
  50. М.Г. Психолого-педагогические условия организации помощи детям с задержкой психомоторного развития в образовательном учреждении. Санкт-Петербург: РГПУ, 2009. — 18 с.
  51. Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций. Методическое руководство — СПб.: ГП «ИМАТОН», 1997 — 80 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ