Реформация.
Философия
Средневековая схоластика была преодолена с одной стороны, через Ренессанс, с другой — путем европейской Реформации. Оба течения отличаются друг от друга способом критики средневековой схоластики, однако оба они выражают необходимость гибели средневековой философии и идеологии. Эти моменты образуют предпосылки создания основ философии Нового времени. Термином «реформация» обозначают движение… Читать ещё >
Реформация. Философия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Термином «реформация» обозначают движение XV—XVI вв., центром которого была резкая критика и атака на монопольное положение католической папской церкви и ее учения в политической, идеологической системе тогдашней Европы, где происходило широкое движение народных масс[1].
В XVI в. реформаторское движение достигло пика своего развития. В ряде европейских стран, хотя и разными путями, был осуществлен переход к новой, протестантской церкви. Кое-где мещанство удовлетворилось реформацией католической церкви.
А XVII в. уже не знает Реформации. В последующем развитии постепенно образуются условия для эпохи «классических» буржуазных революций.
Средневековая схоластика была преодолена с одной стороны, через Ренессанс, с другой — путем европейской Реформации. Оба течения отличаются друг от друга способом критики средневековой схоластики, однако оба они выражают необходимость гибели средневековой философии и идеологии. Эти моменты образуют предпосылки создания основ философии Нового времени.
Для европейского реформаторского движения, для его первых шагов большое значение имеют учения английского реформатора Виклифа и его последователя мастера Яна Гуса. Их учения являются первыми проявлениями реформаторской идеологии.
Виклиф и Гус нападали на церковь как на паразитирующее образование.
Под влиянием конкретных условий в учении Гуса подчеркивается социальная и гуманитарная направленность. Воинствующий гуманизм его учения оправдывал выступление народа против верхов.
Многие реформистские идеи появились уже в выступлениях мыслителей Ренессанса. Это дает основание утверждать, что Реформация и Ренессанс неотделимы.
- [1] Ф. Энгельс оценил реформаторское движение (особенно в Германии) как первуюрешающую битву европейского мещанства против феодализма. Реформация была международным движением, она не закончилась с поражением Крестьянской войны в Германии.