Мотивация персонального развития
Обучение вне работы включает все виды обучения за пределами самой работы. Такое обучение проводиться внешними учебными структурами и обычно вне стен организации. 8; 381 стр.]. Определяющим признаком при такой форме обучения является то, что обучение организовано и проводиться в специально для данной организации и только для её сотрудников. Существует огромное количество методов развития знаний… Читать ещё >
Мотивация персонального развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Эффективный менеджмент — это в первую очередь способность руководителя максимально раскрыть энергетический и интеллектуальный потенциал своих сотрудников. Этого не добиться без понимания движущих сил, определяющих поведение и работу человека в организации. Высокие достижения в управлении требуют, в том числе, и хорошего знания психологии человека. На словах руководители легко признают эту истину, однако на деле в своей работе они все еще используют психологические знания в микроскопически малом объёме. 26; 74стр.].
Как показывают исследования, успех программы профессионального обучения на 80% зависит от ее подготовки и на 20% от желания и способности обучающихся. Обучение будет в одинаковой степени неэффективно в случае отношения к нему как к «оплачиваемым каникулам» или как к «наказанию». Поэтому отдел человеческих ресурсов должен уделить особое внимание созданию соответствующего отношения к планирующемуся обучению. Следующие факторы могут мотивировать сотрудников на активное участие в программе профессионального обучения:
- 1. Стремление сохранить работу, остаться в занимаемой должности;
- 2. Возможность улучшения условий труда;
- 3. Желание получить повышение или занять новую должность;
- 4. Заинтересованность в увеличении заработной платы;
- 5. Интерес к самому процессу овладевания новыми знаниями и навыками;
- 6. Формирование личного авторитета;
- 7. Желание установить контакты с другими участниками программы.
Стремление к достижениям. Когда человек не останавливается на достигнутом, а стремиться достигнуть большего, он должен постоянно развиваться и обучаться. После получения сотрудник будет удовлетворен своей работой и получит больше возможностей для личного роста и профессионального совершенствования в работе.
Неудачи оказывают мотивирующее влияние на человека для профессионального развития. Если человека постигает неудача, он стремиться понять причину и не допустить в будущем её повторения. Например, у оператора компьютера постоянно возникаю проблемы на рабочем месте и ему приходиться постоянно обращаться за помощью к более квалифицированным сотрудникам, в связи с этим, репутация сотрудника (у которого постоянно возникают проблемы) падает, и степень удовлетворенности работой понижена. Чтобы этого не происходило, сотрудник сам стремиться к обучению или самообучению.
Наличие всяких барьеров на пути к достижению к какой-либо цели стимулирует сотрудника на самообучение. Знания, навыки и умения соответствующего уровня позволяют сотрудникам выполнять их работу более эффективно. В результате глубинная мотивация и удовлетворенность работой у сотрудника, скорее всего, снизятся, и он будет неспособен выполнять более сложную работу.
Существует огромное количество методов развития знаний и навыков персонала. Все можно разделить на две большие группы:
- 1. Обучение непосредственно на рабочем месте;
- 2. Обучение вне рабочего места.
Обучение на рабочем месте характеризуется непосредственным взаимодействием с обычной работой в обычной рабочей ситуации. Такое обучение может осуществляться в различных формах:
- 1. копирование
- 2. инструктаж
- 3. ученичество и наставничество
- 4. делегирование
- 5. метод усложняющих заданий
- 6. ротация
- 7. использование учебных методик, инструкций
определяющим признаком при такой форме обучения является то, что обучение организовано и проводиться в специально для данной организации и только для её сотрудников.
Обучение вне работы включает все виды обучения за пределами самой работы. Такое обучение проводиться внешними учебными структурами и обычно вне стен организации. 8; 381 стр.].
Методы обучения вне рабочего места:
- 1. лекция
- 2. деловые игры
- 3. учебная ситуация
- 4. самостоятельное обучение
Таким образом, мотивация определяется, как способность постигать, ставить и решать проблемы, а динамика как жизненная хватка, энергичность и настойчивость, проявляемые в стремлении выжить. Недостатком этой концепции является пренебрежение нравственно — мотивационным сторонам потенциала.