Пользователи материалов аудиторских заключений
Пресса и информационные агентства; Вклад в деятельность предприятия. Оплата труда и другие привилегии. Знание дела и умение руководить. Поставка материальных ресурсов. Налоги и другие сборы и взносы. Зарплата и социальные условия. Аудиторы и аудиторские фирмы; Юристы и юридические формы; Администрация, руководство. Поставщики и подрядчики. Требования компенсации. Сбыт продукции и услуг… Читать ещё >
Пользователи материалов аудиторских заключений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В достоверной информации о финансовом состоянии предприятия непосредственно заинтересованы администрация и сотрудники, учредители, инвесторы, поставщики, кредиторы, страхователи, государственные органы (налоговые, статистики, внебюджетные фонды и др.), косвеннобиржи, юристы, консультанты и эксперты, средства массовой информации, общественные организации (профсоюзы, политические партии, общества потребителей и др.), научные учреждения, широкая публика.
Интересы пользователей финансовой информации не всегда совпадают, и поэтому существует объективная потребность в независимой ее оценке аудиторами специалистами, имеющими соответствующую подготовку, квалификацию, акт разрешение на право оказания таких услуг.
В условиях рынка предприятия являются независимыми производителями. Однако финансовые результаты их деятельности, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, интересуют достаточно большое количество пользователей информации, и прежде всего тех, кто входит в так называемые партнерские группы предприятия, т. е. непосредственно участвует в его финансовой и хозяйственной деятельности, вносит свой вклад в эту деятельность, требует компенсации за свой вклад и исходя из своих интересов анализирует информацию о предприятии.
В таблице 1 представлена характеристика основных партнерских групп предприятия.
Таблица 1.
Характеристика партнерских групп (пользователей информации) предприятия.
Партнерские группы. | Вклад в деятельность предприятия. | Требования компенсации. | Что анализируют. | |
1. Администрация, руководство. | Знание дела и умение руководить. | Оплата труда и другие привилегии. | Всю информацию, полезную для управления. | |
2. Персонал, служащие. | Выполнение работ в соответствии с разделением труда. | Зарплата и социальные условия. | Финансовые результаты. | |
3. Поставщики и подрядчики. | Поставка материальных ресурсов. | Договорная цена. | Финансовое положение. | |
4. Покупатели и клиенты. | Сбыт продукции и услуг. | Договорная цена. | Финансовое положение. | |
5. Собственники. | Собственный капитал. | Дивиденды. | Финансовые результаты и финансовое положение. | |
6. Заимодавцы. | Заемный капитал. | Проценты. | Ликвидность баланса. | |
7. Государственные органы и внебюджетные фонды. | Услуги общества. | Налоги и другие сборы и взносы. | Финансовые результаты и их слагаемые. | |
Следует отметить, что не все группы пользователей имеют равный доступ к информации: только администрация и частично собственники могут анализировать все данные управленческого и финансового учета, бухгалтерской (финансовой) и другой отчетности. Информация остальных партнерских групп ограничена данными публичной бухгалтерской (финансовой) отчетности, хотя именно эти пользователи непосредственно и «жестко» заинтересованы в результатах деятельности предприятия, но представляют и защищают интересы первой группы потребителей и других клиентов. К ним относятся:
- — аудиторы и аудиторские фирмы;
- — консультанты по финансовым вопросам;
- — специалисты в области ценных бумаг и фондовых бирж (брокеры и дилеры);
- — юристы и юридические формы;
- — регулирующие органы;
- — пресса и информационные агентства;
- — торгово-производственные агентства;
- — профсоюзы;
- — научно-исследовательские организации;
- — общественность.