Развитие организационной культуры
Формирование системы этики управления (СЭУ) как одного из направлений развития организационной культуры является трудоемким процессом. С этой целью нами предложена реализация стандарта «Социальной ответственности 8000» (SA 8000: 2008). Подтверждением применения стандарта является сертификат соответствия, который может быть выдан различными российскими компаниями (ООО «Русский Регистр… Читать ещё >
Развитие организационной культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организационный культура этика управление
За результат развития организационной культуры промышленного предприятия нами принимается соотношение организационных ценностей работников (солидарность с коллегами, удовлетворенность заработной платой, выполнение правил трудового распорядка и пр.) и параметров организационной культуры (дистанцию власти, коллективизм, избежание неопределенности и пр.), направленные на реализацию целей развития предприятия. Результат трудовой деятельности работника промышленного предприятия рассматривается не только как последовательная реализация трудовых функций, но также как нравственная и психологическая направленность индивида, выполнение общечеловеческих этических норм. В связи с этим организационная культура оказывает влияние на качество труда работников, морально-психологический климат в коллективе, результативность и доходность предприятия [2].
Особенности стандарта SA 8000: 2008
Формирование системы этики управления (СЭУ) как одного из направлений развития организационной культуры является трудоемким процессом. С этой целью нами предложена реализация стандарта «Социальной ответственности 8000» (SA 8000: 2008). Подтверждением применения стандарта является сертификат соответствия, который может быть выдан различными российскими компаниями (ООО «Русский Регистр», ООО «Олимп», ООО «Институт систем качества», ООО «Качественные решения» и пр.).
Основной целью формирования СЭУ, построенной на единых этических принципах управления на основе стандарта SA 8000: 2008, является разработка практической методики применения стандарта для повышения эффективности деятельности предприятия.
Стандарт SA 8000:2008 был разработан Social Accountability International (SAI) — Международной организацией по социальной ответственности, штаб-квартира которой находится в г. Нью-Йорк, США. Данный стандарт основан на принципах конвенцииМеждународной организации труда (МОТ), Декларации о всеобщих правах человека и правах детей. Его требования направлены на обеспечение защиты, уважительного отношения к коллективу, формированию безопасности работников, а также исключение случаев нарушения прав человека в процессе выполнения трудовых функций.
Основными принципами стандарта «Социальной ответственности» являются: подотчетность, прозрачность, этичное поведение, уважение интересов заинтересованных сторон, соблюдение верховенства закона, соблюдение международных норм поведения, соблюдение прав человека [4].
Система этики управления на основе стандарта SА 8000, направленная на развитие организационной культуры способствует:
- — приведению системы социальных и этических норм к виду, удобному для иностранных партнеров;
- — упрощению и повышению эффективности методов мотивации сотрудников;
- — использованию организационных обычаев и символики для поддержания имиджа организации;
- — совершенствованию стиля управления организационной культурой;
- — использованию властных полномочий сотрудников, регламентируемых документами, разработанными специально для данной организации.
В стандарте не обозначены прямые и косвенные показатели результатов внедрения и использования стандарта. Поэтому будем считать, что данные показатели можно получить при проведении самооценки деятельности организации: личное участие каждого сотрудника, применение эффективной системы мотивации, поощрение инициативы, разработка стратегии управления, формирование стратегического видения, реализация кадровой политики и пр.
Количественные и качественные изменения указанных показателей будут свидетельствовать о структурных сдвигах в системе этики управления предприятия [3].