Заключение.
Музыкально-сенсорное развитие как средство умственного воспитания дошкольников
Огромное значение для умственного воспитания имеет не только процесс восприятия музыки, но и другие виды музыкальной деятельности — пение, музыкальная деятельность, игра на музыкальных инструментах, движение под музыку, музыкальное творчество. В процессе данного исследования мы убедились, что музыкальные занятия есть не что иное, как познавательный многогранный процесс, который развивает мышление… Читать ещё >
Заключение. Музыкально-сенсорное развитие как средство умственного воспитания дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В процессе данного исследования было раскрыто значение формирования музыкально-сенсорных способностей дошкольников как одного из важных средств умственного воспитания детей, подчеркнута важность формирования музыкальной культуры в дошкольном возрасте.
В процессе теоретического исследования был сделан вывод о том, что одним из методов умственного воспитания дошкольника является формирование музыкально-сенсорных способностей, способностей восприятия и понимания музыки, эмоционального переживания, активного слушания.
Огромное значение для умственного воспитания имеет не только процесс восприятия музыки, но и другие виды музыкальной деятельности — пение, музыкальная деятельность, игра на музыкальных инструментах, движение под музыку, музыкальное творчество.
Музыкальное воспитание в детском саду должно быть направлено на раскрытие привлекательности и многообразия звучащего мира и обогащение личности ребенка. Музыка и искусство уже в силу своей внутренней природы должны быть ставной частью любого воспитания.
В процессе практического исследования были изучены особенности формирования музыкально-сенсорных и умственных способностей у дошкольников, диагностирован уровень развития музыкально-сенсорных и умственных способностей, разработана и апробирована методика музыкально-сенсорного воспитания, отмечен положительный результат ее использования.
В ходе исследования был сделан вывод о том, что успешное умственное воспитание дошкольников посредством музыкально-сенсорного развития зависит от:
- — знания и понимания педагогом специфики умственного воспитания дошкольников;
- — использования музыки в сенсорном развитии дошкольника;
- — применения разнообразных методов и приемов формирования музыкально-сенсорной культуры.
В процессе данного исследования мы убедились, что музыкальные занятия есть не что иное, как познавательный многогранный процесс, который развивает мышление и умственные способности детей.