Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Жить или существовать?

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 2007 году Закон Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» был основательно изменен. Главным стало оказание адресной помощи только гражданам (семьям), которые находятся в тяжелой ситуации, и создание условий для социально-трудовой активности населения, способного самостоятельно обеспечить свое благополучие. Очевидно, что страна… Читать ещё >

Жить или существовать? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важнейшим на сегодня остаются и вопросы каждодневной жизни пострадавших от аварии районов. Сегодня можно говорить о том, что благодаря принятым мерам и природным процессам состояние окружающей природной среды существенно улучшилось, а уровень облучения населения многократно снизился. В Украине практически не осталось населенных пунктов, которые можно отнести ко второй и третьей зонам радиоактивного загрязнения в соответствии с «чернобыльским» законодательством. И как это совершенно справедливо сказано в материалах Чернобыльского Форума ООН (2003—2005) и Научного комитета ООН по действию атомной радиации (НКДАР ООН, 2005—2008), «…большая часть ранее загрязненных территорий в настоящее время безопасна для проживанния и экономической деяльности».

В более поздних материалах Форума и НКДАР ООН отмечен еще один важный момент: «.хотя лица, подвергшиеся облучению от радиоактивного йода в детском или подростковом возрасте, и ликвидаторы, которые получили высокие дозы, имеют повышенный риск возникновения радиационно-индуцированных эффектов, подавляющему большинству населения не следует жить в страхе перед серьезным последствиями для здоровья от аварии на Чернобыльской АЭС» [5, 6].

Опросы показывают, что за годы после аварии существенно снизилось количество людей, которые считают, что главной причиной ухудшения состояния их здоровья является «чернобыльский фактор». В 2010;м таких людей стало почти в три раза меньше (1992 год — 47% населения пострадавших территорий, в 2010 году — 16%). На первое место вышли социально-экономические проблемы: безработица, размер заработной платы, преступность, социальная инфраструктура и т. п. «Чернобыльское» законодательство увидело основной источник благополучия населения в социальных выплатах и породило тем самым социально пассивную психологию граждан, более того — ограничило экономическую деятельность населения. Но это тупиковый путь. Государство должно поддерживать социальную реабилитацию активных граждан. Люди, по своей природе, рождены стремиться к лучшему, к развитию, а не к выживанию и прозябанию на социальной помощи, которую, к тому же, наше государство не может и не скоро сможет обеспечить на уровне, перекрывающем возможности активного труженника.

Однако депутаты и правительство, очевидно, считают иначе. На слушаниях в Верховной Раде Украины 17 апреля 2013 года министр социальной политики Украины в очередной раз заявил о высокой смертности и инвалидности среди пострадавших от последствий аварии на ЧАЭС. И уже почти 30 лет «элита» просит помощи мирового сообщества, не предпринимая решительных шагов, чтобы самим двигаться к лучшему будущему страны в целом и каждого ее гражданина в отдельности.

Знают ли депутаты и правительство, что, например, в южных областях Украины онкологическая заболеваемость и смертность значительно выше, чем в регионах, загрязненных радиоактивными выпадениями после аварии на ЧАЭС? Правда и то, что смертность мужчин от злокачественных образований в Украине меньше, чем во Франции, Белоруссии, России, Польше, Сербии, Венгрии, а смертность украинских женщин по этой причине одна из низших в Европе [7, 8].

Конечно, крайне полезными были бы данные Государственного реестра Украины [9], созданного в 1992 году согласно статье 16 Закона Украины «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи», но он так и не заработал в необходимой конфигурации. Крайнє важно было бы вести постоянное сравнение данных этого регистра с данными по другим регионам Украины, которые не зацепил Чернобыль. Увы…

Давайте посмотрим, что сделали наши соседи, белорусы. Условия, в которых оказались они, во многих случаях были даже тяжелее, чем в Украине. чернобыль авария радиация Идея возрождения радиоактивно загрязненных территорий Белоруссии была взята на вооружение в государственной программе республики по преодолению последствий Чернобыльской аварии на 2006—2010 годы. А целью следующей программы на 2011—2015 годы и на период до 2020 года стало социально-экономическое развитие этих территорий.

В Белоруссии еще в 2005 году провели пересмотр «чернобыльских» населенных пунктов, исключив значительное их количество из категории загрязненных и еще большее количество переведя в категорию менее загрязненных.

В 2007 году Закон Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» был основательно изменен. Главным стало оказание адресной помощи только гражданам (семьям), которые находятся в тяжелой ситуации, и создание условий для социально-трудовой активности населения, способного самостоятельно обеспечить свое благополучие. Очевидно, что страна смотрит в будущее, а не пытается идти вперед с головой, повернутой назад.

В национальном докладе Белоруссии к 25-летию аварии на ЧАЭС сказано, что «сегодня Республика Беларусь уверенно перешла на этап устойчивого развития пострадавших районов» [10]. Когда такая формулировка появится в официальных документах Украины?

Мы убеждены, что у нашей страны нет иного варианта развития, как осмыслить опыт наших коллег, прислушаться к многолетним рекомендациям мирового сообщества и воплотить их в жизнь.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой