Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Определение основных технических параметров дороги

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Где Кобщ. — обобщенный коэффициент, учитывающий среднюю грузоподъемность грузовых автомобилей и их долю в транспортном потоке, неравномерность движения по месяцам года и часам суток, Кобщ.=1,5. Интенсивность движения зависит от многих факторов: грузонапряженности, неравномерности и продолжительности перевозок, коэффициента использования пробега, грузоподъемности автомобиля и др. Категория дороги… Читать ещё >

Определение основных технических параметров дороги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Расчет интенсивности движения и установление технической категории

Интенсивность движения — количество транспортных средств, проезжающих по дороге в единицу времени. При исчислении интенсивности движения на внутрихозяйственных дорогах учитывают не только число автомобилей, но и число тракторов, сельскохозяйственных машин, мотоциклов, гужевого транспорта.

Интенсивность движения зависит от многих факторов: грузонапряженности, неравномерности и продолжительности перевозок, коэффициента использования пробега, грузоподъемности автомобиля и др.

Обычно при оценке условий эксплуатации дороги интенсивность движения выражают в фактическом количестве проходящих автомобилей, независимо от их типов. В этом есть условность, так как проезд по дороге с малой скоростью нескольких автопоездов с тяжелыми прицепами неэквивалентен по продолжительности проезду равного числа быстроходных легковых автомобилей. Иногда для уточнения интенсивности в составе движения указывают долю легковых, грузовых автомобилей и автобусов.

Поэтому для характеристики количества автомобилей, которые дорога может пропустить, фактическую интенсивность движения обычно приводят к эквивалентному количеству легковых автомобилей. Для этого вводят коэффициенты приведения, характеризующие, сколько легковых автомобилей могло бы проехать по участку дороги за время проезда одного грузового автомобиля или автопоезда.

Транспортные средства.

Коэффициент.

Легковые автомобили Мотоциклы с коляской Мотоциклы и мопеды Грузовые автомобили грузоподъёмностью, т:

  • 2 т
  • 6 т
  • 8 т
  • 14 т

свыше 14 т Автопоезда грузоподъёмностью, т;

  • 12 т
  • 20 т
  • 30 т

свыше 30 т.

  • 1,00
  • 0,75
  • 0,50
  • 1,50
  • 2,00
  • 2,50
  • 3,00
  • 3,50
  • 3,50
  • 4,00
  • 5,00
  • 6,00

Коэффициенты приведения для автобусов принимают такие как для грузовых автомобилей, на базе которых они изготовлены.

При проектировании дорог движение чаще всего характеризуют средним за год количеством автомобилей, проезжающих по участку в сутки, называемым среднегодовой суточной расчетной интенсивностью движения.

Среднегодовая суточная интенсивность движения транспортных средств на каждом перегоне дороги составляет:

.

где Nгр — интенсивность движения грузовых автомобилей, авт./сут;

Nл — интенсивность движения легковых автомобилей, авт./сут;

Nс — интенсивность движения специальных автомобилей, авт./сут;

Nа — интенсивность движения автобусов, авт./сут.

Nх-интенсивность движения автомобилей, обеспечивающих хозяйственные перевозки.

Интенсивность движения грузовых автомобилей рассчитывают по формуле:

.

где Qгр — грузонапряженность, нетто в месяц «пик», равно 25 000 т;

qср — средневзвешенная грузоподъемность автотранспорта, т;

Kп— коэффициент использования пробега автомобиля, Kп=0,9;

Kг— коэффициент использования грузоподъемности, Kг=0,9;

Тр — расчетное число дней работы автомобиля в расчетном году, Тр=26 дней;

Kнг — коэффициент неучтенных грузов, Kнг = 1.15.

Среднюю грузоподъемность автомобиля рассчитывается по формуле:

где q1 — грузоподъемность автомобилей для КАМАЗ 14 т.;

q2 — грузоподъемность автомобилей для МАЗ 10 т.;

q3 — грузоподъемность автомобилей для ГАЗ 3.5 т.;

б1 — доля автомобилей различных марок в составе потока грузовых автомобилей, в нашем случае для КАМАЗ 10%;

б2 — доля автомобилей различных марок в составе потока грузовых автомобилей, в нашем случае для МАЗ 45%;

б3 — доля автомобилей различных марок в составе потока грузовых автомобилей, в нашем случае для ГАЗ 45%.

Выполняем расчет средневзвешенной грузоподъемности:

.

Выполняем расчет интенсивности движения грузовых автомобилей:

.

Интенсивность движения автомобилей обеспечивающих хозяйственные перевозки специальных, легковых и автобусов можно получить:

где, а=0,25, b=0,1, c=0,25, d=0,05- для густонаселенных районов.

Произведем дальнейшие расчеты:

Средний коэффициент приведения интенсивности движения можно рассчитать по формуле:

.

где б1 — доля автомобилей различных марок в составе потока грузовых автомобилей, в нашем случае для ГАЗ 45%;

б2 — доля автомобилей различных марок в составе потока грузовых автомобилей, в нашем случае для МАЗ 45%;

б3 — доля автомобилей различных марок в составе потока грузовых автомобилей, в нашем случае для КАМАЗ 10%.

K1 — коэффициенты приведения для ГАЗ, K1=1,68;

K2 — коэффициенты приведения для МАЗ, K2=2.67;

K3 — коэффициенты приведения для КАМАЗ, K3=3,0.

Выполняем расчет:

.

Среднемесячная суточная приведенная интенсивность движения рассчитывается по формуле:

.

где Nср.м. — среднегодовая суточная расчетная интенсивность движения;

Ксрпр — средний коэффициент приведения интенсивности движения.

Выполняем расчет:

.

Расчетная среднегодовая интенсивность движения связана со среднемесячной зависимостью и имеет вид:

.

где Кобщ. — обобщенный коэффициент, учитывающий среднюю грузоподъемность грузовых автомобилей и их долю в транспортном потоке, неравномерность движения по месяцам года и часам суток, Кобщ.=1,5.

Выполняем расчет:

Перспективную интенсивность движения можно определить по формуле:

.

где г — коэффициент среднегодового прироста объема грузовых перевозок, г =0.060;

t — количество лет расчетного периода, t=20.

Выполняем расчет:

.

Определение категории дороги:

Категория дороги определяется в зависимости от расчетного объема перевозимых грузов в месяц-пик Qгр=25 000 тонн, то категория дороги принимается I-C.

Дороги этой категории соединяют центральные усадьбы колхозов, совхозов и др. с./х. предприятий и организаций с их бригадами и отделениями, фермами, полевыми станами и др. объектами; автомобильные дороги·, соединяющие бригады, отделения, фермы с дорогами общего пользования и между собой, за исключением полевых вспомогательных и внутриплощадочных дорог.

Определение ширины земляного полотна:

Число полос движения — 2;

Ширина полосы движения, м. — 3;

Ширина проезжей части, м. — 6;

Ширина обочины, м. — 2;

Ширина земляного полотна, м. -10;

Расчетная скорость 70 км/ч.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой