Определение основных технических параметров дороги
Где Кобщ. — обобщенный коэффициент, учитывающий среднюю грузоподъемность грузовых автомобилей и их долю в транспортном потоке, неравномерность движения по месяцам года и часам суток, Кобщ.=1,5. Интенсивность движения зависит от многих факторов: грузонапряженности, неравномерности и продолжительности перевозок, коэффициента использования пробега, грузоподъемности автомобиля и др. Категория дороги… Читать ещё >
Определение основных технических параметров дороги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Расчет интенсивности движения и установление технической категории
Интенсивность движения — количество транспортных средств, проезжающих по дороге в единицу времени. При исчислении интенсивности движения на внутрихозяйственных дорогах учитывают не только число автомобилей, но и число тракторов, сельскохозяйственных машин, мотоциклов, гужевого транспорта.
Интенсивность движения зависит от многих факторов: грузонапряженности, неравномерности и продолжительности перевозок, коэффициента использования пробега, грузоподъемности автомобиля и др.
Обычно при оценке условий эксплуатации дороги интенсивность движения выражают в фактическом количестве проходящих автомобилей, независимо от их типов. В этом есть условность, так как проезд по дороге с малой скоростью нескольких автопоездов с тяжелыми прицепами неэквивалентен по продолжительности проезду равного числа быстроходных легковых автомобилей. Иногда для уточнения интенсивности в составе движения указывают долю легковых, грузовых автомобилей и автобусов.
Поэтому для характеристики количества автомобилей, которые дорога может пропустить, фактическую интенсивность движения обычно приводят к эквивалентному количеству легковых автомобилей. Для этого вводят коэффициенты приведения, характеризующие, сколько легковых автомобилей могло бы проехать по участку дороги за время проезда одного грузового автомобиля или автопоезда.
Транспортные средства. | Коэффициент. | |
Легковые автомобили Мотоциклы с коляской Мотоциклы и мопеды Грузовые автомобили грузоподъёмностью, т:
свыше 14 т Автопоезда грузоподъёмностью, т;
свыше 30 т. |
| |
Коэффициенты приведения для автобусов принимают такие как для грузовых автомобилей, на базе которых они изготовлены.
При проектировании дорог движение чаще всего характеризуют средним за год количеством автомобилей, проезжающих по участку в сутки, называемым среднегодовой суточной расчетной интенсивностью движения.
Среднегодовая суточная интенсивность движения транспортных средств на каждом перегоне дороги составляет:
.
где Nгр — интенсивность движения грузовых автомобилей, авт./сут;
Nл — интенсивность движения легковых автомобилей, авт./сут;
Nс — интенсивность движения специальных автомобилей, авт./сут;
Nа — интенсивность движения автобусов, авт./сут.
Nх-интенсивность движения автомобилей, обеспечивающих хозяйственные перевозки.
Интенсивность движения грузовых автомобилей рассчитывают по формуле:
.
где Qгр — грузонапряженность, нетто в месяц «пик», равно 25 000 т;
qср — средневзвешенная грузоподъемность автотранспорта, т;
Kп— коэффициент использования пробега автомобиля, Kп=0,9;
Kг— коэффициент использования грузоподъемности, Kг=0,9;
Тр — расчетное число дней работы автомобиля в расчетном году, Тр=26 дней;
Kнг — коэффициент неучтенных грузов, Kнг = 1.15.
Среднюю грузоподъемность автомобиля рассчитывается по формуле:
где q1 — грузоподъемность автомобилей для КАМАЗ 14 т.;
q2 — грузоподъемность автомобилей для МАЗ 10 т.;
q3 — грузоподъемность автомобилей для ГАЗ 3.5 т.;
б1 — доля автомобилей различных марок в составе потока грузовых автомобилей, в нашем случае для КАМАЗ 10%;
б2 — доля автомобилей различных марок в составе потока грузовых автомобилей, в нашем случае для МАЗ 45%;
б3 — доля автомобилей различных марок в составе потока грузовых автомобилей, в нашем случае для ГАЗ 45%.
Выполняем расчет средневзвешенной грузоподъемности:
.
Выполняем расчет интенсивности движения грузовых автомобилей:
.
Интенсивность движения автомобилей обеспечивающих хозяйственные перевозки специальных, легковых и автобусов можно получить:
где, а=0,25, b=0,1, c=0,25, d=0,05- для густонаселенных районов.
Произведем дальнейшие расчеты:
Средний коэффициент приведения интенсивности движения можно рассчитать по формуле:
.
где б1 — доля автомобилей различных марок в составе потока грузовых автомобилей, в нашем случае для ГАЗ 45%;
б2 — доля автомобилей различных марок в составе потока грузовых автомобилей, в нашем случае для МАЗ 45%;
б3 — доля автомобилей различных марок в составе потока грузовых автомобилей, в нашем случае для КАМАЗ 10%.
K1 — коэффициенты приведения для ГАЗ, K1=1,68;
K2 — коэффициенты приведения для МАЗ, K2=2.67;
K3 — коэффициенты приведения для КАМАЗ, K3=3,0.
Выполняем расчет:
.
Среднемесячная суточная приведенная интенсивность движения рассчитывается по формуле:
.
где Nср.м. — среднегодовая суточная расчетная интенсивность движения;
Ксрпр — средний коэффициент приведения интенсивности движения.
Выполняем расчет:
.
Расчетная среднегодовая интенсивность движения связана со среднемесячной зависимостью и имеет вид:
.
где Кобщ. — обобщенный коэффициент, учитывающий среднюю грузоподъемность грузовых автомобилей и их долю в транспортном потоке, неравномерность движения по месяцам года и часам суток, Кобщ.=1,5.
Выполняем расчет:
Перспективную интенсивность движения можно определить по формуле:
.
где г — коэффициент среднегодового прироста объема грузовых перевозок, г =0.060;
t — количество лет расчетного периода, t=20.
Выполняем расчет:
.
Определение категории дороги:
Категория дороги определяется в зависимости от расчетного объема перевозимых грузов в месяц-пик Qгр=25 000 тонн, то категория дороги принимается I-C.
Дороги этой категории соединяют центральные усадьбы колхозов, совхозов и др. с./х. предприятий и организаций с их бригадами и отделениями, фермами, полевыми станами и др. объектами; автомобильные дороги·, соединяющие бригады, отделения, фермы с дорогами общего пользования и между собой, за исключением полевых вспомогательных и внутриплощадочных дорог.
Определение ширины земляного полотна:
Число полос движения — 2;
Ширина полосы движения, м. — 3;
Ширина проезжей части, м. — 6;
Ширина обочины, м. — 2;
Ширина земляного полотна, м. -10;
Расчетная скорость 70 км/ч.