Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Конструктивные слои дорожной одежды

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дополнительные слои основания — слои между основанием и верхом рабочего слоя земляного полотна, обеспечивающие морозоустойчивость, дренирование дорожной одежды и верхней части земляного полотна. По сопротивлению нагрузкам от автотранспортных средств и по реакции на климатические воздействия дорожные одежды подразделяют на одежды: Проектирование основано на использовании теории упругости… Читать ещё >

Конструктивные слои дорожной одежды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дорожная одежда должна соответствовать общим требованиям, предъявленным к дороге, как транспортному сооружению и представляет собой уложенную на поверхность земляного полотна твердую монолитную конструкцию из материалов, хорошо сопротивляющихся воздействию климатических факторов и колес транспортных средств. Напряжение, возникающее при проезде автомобилей, затухают с глубиной. Это позволяет проектировать дорожную одежду, как многослойную конструкцию.

В дорожной одежде различают следующие слои:

  • а) покрытиеверхний наиболее прочный, относительно тонкий слой дорожной одежды, хорошо сопротивляющийся истиранию, ударным и сдвигающим нагрузкам от колес, а также воздействию природных факторов. Покрытие обеспечивает необходимые эксплуатационные качества дороги:
    • — ровность
    • -шероховатость
    • -беспыльность
    • -сопротивлению истиранию

В конструкцию покрытия входят: основной слой покрытия и слой износа.

  • б) основание — несущая прочная часть дорожной одежды, обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение и снижение давления на расположенные ниже дополнительные слои или грунт земляного полотна;
  • в) дополнительные слои основания — слои между основанием и верхом рабочего слоя земляного полотна, обеспечивающие морозоустойчивость, дренирование дорожной одежды и верхней части земляного полотна.

По сопротивлению нагрузкам от автотранспортных средств и по реакции на климатические воздействия дорожные одежды подразделяют на одежды:

  • 1) с жесткими покрытиями
  • 2) с нежесткими покрытиями

Проектирование основано на использовании теории упругости и сводится к расчетам по четырем критериям:

  • -сдвигу
  • -растяжению на игибе
  • -упругому прогибу
  • -на морозоустойчивость.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой