Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Заключение. 
Формирование технического мышления учащихся 7-9 классов во внеурочной деятельности по технологии средствами образовательной робототехники

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования показал, что техническое мышление — это такой уровень мыслительной способности человека, предопределяющий (предвосхищающий) способы и методы преобразования окружающего мира. Одним из средств развития технического мышления учащихся является робототехника. Таким образом, результаты проведенного исследования показали, что апробированная… Читать ещё >

Заключение. Формирование технического мышления учащихся 7-9 классов во внеурочной деятельности по технологии средствами образовательной робототехники (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования показал, что техническое мышление — это такой уровень мыслительной способности человека, предопределяющий (предвосхищающий) способы и методы преобразования окружающего мира. Одним из средств развития технического мышления учащихся является робототехника.

Исследование уровня сформированности технического мышления учащихся проводилась в 7−9 классах ГБУ ДО ДУМ «СМЕНА"г. Челябинска. Было сформировано две группы учащихся — экспериментальная и контрольная. На констатирующем этап экспериментальной работы была проведена диагностика технического мышления учащихся по тесту Беннета. Данная методика служит для выявления технических способностей личности. Результаты исследования показали, что для половины учащихся характерны средний и низкий уровень технического мышления.

На следующем этапе в экспериментальной группе была апробирована программа по образовательной робототехнике. Программа «Образовательная робототехника» имеет техническую направленность, реализуется во внеурочной деятельности. Категория обучающихся: учащиеся 5−7 классов. Цель программы: развитие технического мышления в процессе обучения основам робототехники.

Формы работы: занятия теоретического характера, занятия практического характера, соревнования. Методы: метод проектов, объяснительно-иллюстративный (предъявление информации различными способами — объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.); эвристический — метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т. д.), проблемный — постановка проблемы и самостоятельный поиск ее решения обучающимися.

Результаты повторной диагностики показали, что 40% учащихся ЭГ и 15% учащихся ЭГ имеют высокий уровень технического мышления. Этих учеников отличает творческий подход к решению познавательных задач, самостоятельность, заинтересованность, активность.

Средний уровень технического мышления имеют 50% учащихся ЭГ и 45% учащихся КГ. Их отличает периодическое проявление элементов творчества в различных видах деятельности с преобладанием действий по образцу, недостаточный уровень самостоятельности и оригинальности.

Низкий уровень технического мышления имеют 10% учащихся ЭГ и 40% учащихся КГ. Для них характерно отсутствие творчества в продуктивной деятельности, отсутствие умений объяснить назначение своих поделок, области их применения. Не сформированы умения действовать по собственному замыслу. Творческое воображение сформировано на низком уровне.

По сравнению с констатирующим этапом количество учащихся с высоким уровнем технического мышления увеличилось с 15% до 40%. Эти данные свидетельствует о том, что апробированная программа способствовала формированию технического мышления учеников 7−9 классов. В контрольной группе динамика незначительная.

Таким образом, результаты проведенного исследования показали, что апробированная программа внеурочной деятельности по образовательной робототехнике способствовала формированию технического мышления учащихся 7−9 классов. Цель исследования достигнута, поставленные задачи решены, гипотеза исследования доказана.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой