Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка влияния кадровой политики на финансовое состояние ооо «агропром»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если обратить внимание на показатель полной себестоимости реализованных товаров, то можно отметить что в 2015 году по сравнению с 2013 годом произошло снижение на 8027 тыс. руб. или 12,36%. В 2014 году по сравнению с 2013 данный показатель снизился на 20 143 тыс. руб. или 31%, но и выручка от реализации товаров в данном периоде тоже снизилась на 26,1%. В 2015 году по сравнению с 2014 полная… Читать ещё >

Оценка влияния кадровой политики на финансовое состояние ооо «агропром» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Краткая характеристика ООО «АГРОПРОМ»

Общество с ограниченной ответственностью «Агропром» зарегистрировано 13 июня 2013 года по адресу: ул Мирская, д 9.

Компании был присвоен ОГРН 1 130 918 000 135 и выдан ИНН 918 002 668.

Учредителями на 13.06.2013 являются:

  • — ООО «ГЛАВПРОДУКТ-ИНВЕСТ» — 99%;
  • — ООО «ГЛАВПРОДУКТ» — 1%.

Основным видом деятельности является оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями.

С 2014 года в ООО «Агропром» открыт производственный цех ООО «Главпродукт» (производство мясных консервов).

Правовое положение — в соответствии с Уставом Общество с ограниченной ответственностью «Импульс» является юридическим лицом, имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные не имущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество создано на неопределенный срок. Правоспособность Общества возникает с момента его государственной регистрации и прекращается в момент завершения его ликвидации.

Деятельность Общества не ограничивается оговоренной в Уставе. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие законодательству, признаются действительными. Для достижения поставленных задач и целей общество осуществляет все незапрещенные законодательством гражданско-правовые сделки.

С целью более подробно охарактеризовать деятельность ООО «Агропром» необходимо изучить структуру управления предприятием.

Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Заместитель директора по экономике и финансам занимается организацией финансовой деятельности предприятия, руководит разработкой проектов перспективных и годовых финансовых и технико-экономических планов, плановых заданий по повышению рентабельности продаж, осуществляет контроль за выполнением финансового и кредитного плана, плана реализации продукции, плана по прибыли и другим финансовым показателям.

В непосредственном подчинении зама директора по экономике и финансам находится финансово-экономический отдел, который осуществляет планирование деятельности предприятия, объёма поставок, определяет ценовую политику.

Заместитель директора по производству руководит производственными процессами на предприятии. В его подчинении находятся: консервный цех, отдел технического контроля и сертификации.

Заместитель директора по коммерции и сбыту осуществляет руководство материально-техническим снабжением, сбытом продукции и транспортным обслуживанием предприятия. В его подчинении находятся следующие отделы:

  • — отдел маркетинга и рекламы (организация работы с покупателями);
  • — коммерческий отдел (организация работы с поставщиками);
  • — транспортная служба
  • — склад.

Главный бухгалтер осуществляют учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.

Как на любом предприятии, прием сотрудников в ООО «Агропром» осуществляется отделом кадров. Начальник отдела кадров разрабатывает предложения о номенклатуре должностей работников, назначаемых и высвобождаемых директором предприятия. Отдел кадров выполняет функции организации набора и отбора персонала, включая тестирование, а также осуществляет: ввод в должность новых работников; организацию прохождения службы и планирование карьеры; оценку деятельности; профессиональную ориентацию; собеседования с увольняемыми.

Начальник юридического отдела осуществляет методическое руководство правовой работой на предприятии и оказывает правовую помощь его структурным подразделениям и общественным организациям в оформлении различного рода правовых документов, участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий.

Таким образом, можно сделать вывод, что в основу структуры управления ООО «Агропром» положена смешанная система управления, сочетающая в себе как линейное, так и функциональное подчинение. Линейное подчинение представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и эффективна на тех участках управления, где не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях. Функциональная система управления представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления — технические, плановые, финансовые и т. д. В этом случае указания поступают более квалифицированные.

Анализ основных финансово-экономических показателей исследуемого предприятия по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013;2015 гг. (приложения 3,4) представлен в таблице 2.1.

На основе проведенного исследования экономических показателей деятельности ООО «Агропром» можно сделать вывод о том, что за исследуемый период произошло общее снижение выручки от реализации товаров: в 2015 году по сравнению с 2013 годом на 1844 тыс. руб. или 2,41%, в 2014 году — на 19 985 тыс. руб. или 26,1% по сравнению с 2013 годом. Однако, в 2015 году по сравнению с 2014 наблюдается увеличение выручки на 18 141 тыс. руб. или 32,1%. Это увеличение произошло за счет роста объема товарооборота.

Если обратить внимание на показатель полной себестоимости реализованных товаров, то можно отметить что в 2015 году по сравнению с 2013 годом произошло снижение на 8027 тыс. руб. или 12,36%. В 2014 году по сравнению с 2013 данный показатель снизился на 20 143 тыс. руб. или 31%, но и выручка от реализации товаров в данном периоде тоже снизилась на 26,1%. В 2015 году по сравнению с 2014 полная себестоимость реализованных товаров выросла незначительно на 12 046 тыс. руб. или 26,84% относительно роста выручки на 32,05%, что положительно характеризует деятельность предприятия.

За исследуемый период наблюдается динамика снижения затрат на 1 руб. реализованных товаров: в 2014 г. по сравнению с 2013 г. — на 0,06 руб., в 2015 г. по сравнению с 2014 г. — на 0,03 руб.

Факторный анализ затрат на 1 рубль реализованных товаров может быть проведен с помощью следующей обобщенной двухфакторной модели:

Затраты на 1 руб. = себестоимость/ выручка Затраты на 1 руб.2013= себестоимость 2013/ выручка 2013= 64 946/76581 = 0,85 руб.

Затраты на 1 руб. усл1= себестоимость 2014/ выручка 2013= 44 873/76581 = 0,58 руб.

Затраты на 1 руб.2014= себестоимость 2014/ выручка 2014= 44 873/56596 = 0,79 руб.

Затраты на 1 руб. усл. 1= себестоимость 2015/выручка 2014= 56 919/56596 = 1,01 руб.

Затраты на 1 руб.2015 = себестоимость 2015/выручка 2015= 56 919/74737 = 0,76 руб.

Таблица 2.1 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Агропром» за 2013;2015 гг.

Показатель.

год.

год.

год.

Абсолютное отклонение, +/;

Темп роста, %.

  • 2015 г. от
  • 2013 г.
  • 2014 г. от
  • 2013 г.
  • 2015 г. от
  • 2014 г.

2015 г.

к.

2013 г.

2014 г.

к.

2013 г.

2015 г. к 2014 г.

1 Выручка от реализации товаров, тыс.руб.

— 1844.

— 19 985.

97,59.

73,90.

132,1.

2. Полная себестоимость реализов. товаров, тыс.руб.

— 8027.

— 20 143.

87,64.

69,09.

126,9.

3. Затраты на 1 руб. реализов. товаров, руб.

0,85.

0,79.

0,76.

— 0,09.

— 0,06.

— 0,03.

89,80.

93,49.

96,06.

4. Среднесписочная численность персонала, чел.

87,00.

82,00.

84,00.

— 3.

— 5.

96,55.

94,25.

102,4.

5. Среднегодовая выработка 1-го работника, тыс.руб.

880,24.

690,20.

889,73.

9,48.

— 190,05.

199,53.

101,08.

78,41.

128,9.

6. Фонд оплаты труда работников, тыс.руб.

199,5.

133,8.

7. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб.

— 1026,5.

— 369,5.

— 657.

51,77.

82,64.

62,65.

8. Фондоотдача, тыс.руб.

35,98.

32,18.

67,82.

31,84.

— 3,80.

35,64.

188,5.

89,43.

2,1 раза.

9. Прибыль от реализации товаров, тыс.руб.

153,1.

100,8.

152,0.

10. Чистая прибыль, тыс.руб.

— 663.

— 56.

— 844.

69,06.

— 366,3.

— 18,85.

13. Рентабельность основной деятельности, %.

17,91.

26,12.

31,30.

13,39.

</…

Проанализируем влияние выручки и среднегодовой стоимости основных производственных фондов на фондоотдачу.

Фондоотдача = выручка/ среднегодовая стоимость ОПФ Фондоотдача 2014 = выручка 2013 /среднегодовая стоимость ОПФ 2013 = 76 581/2129 = 35,98 руб.

Фондоотдача усл 1 = выручка 2014 /среднегодовая стоимость ОПФ 2013 = 56 596/2129 = 26,58 руб.

Фондоотдача 2014 = выручка 2014 /среднегодовая стоимость ОПФ 2014 = 56 596/1759= 32,18 руб.

Фондоотдача усл. 1 = выручка 2015 / среднегодовая стоимость ОПФ 2014 = 74 737/1759= 42,49 руб.

Фондоотдача 2015 = выручка 2015 /среднегодовая стоимость ОПФ 2015 = 74 737/1102= 67,82 руб.

За счет уменьшения выручки от реализации товаров в 2014 году по сравнению с 2013 годом фондоотдача уменьшилась на 9,4 руб. (26,58−35,98). За счет снижения среднегодовой стоимости ОПФ в 2014 году по сравнению с 2013 годом фондоотдача увеличилась на 5,6 руб. (32,18−26,58). В итоге фондоотдача в 2014 году по сравнению с 2013 годом снизилась на 3,8 руб.

За счет увеличения выручки от реализации товаров в 2015 году по сравнению с 2014 годом фондоотдача увеличилась на 10,31 руб. (42,49−32,18). За счет снижения стоимости ОПФ в 2015 году по сравнению с 2014 годом фондоотдача увеличилась на 25,33 руб. (67,82−42,49). В итоге фондоотдача в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 35,64 руб.

За исследуемый период с 2013 г. по 2015 г. на предприятии наблюдается увеличение прибыли от реализации товаров: в 2014 г. по сравнению с 2013 г.- на 88 тыс. руб. или менее 1%, в 2015 г. по сравнению с 2014 г.- на 6095 тыс. руб. или 52%. Однако, за счет большой величины прочих расходов в 2014 году предприятие получило убыток в размере 663 тыс. руб., в 2015 году ООО «Агропром» снова вышло на положительны финансовый результат — чистая прибыль составила 125 тыс. руб.

Показателями эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агропром» являются показатели рентабельности, которые за исследуемый период имели неуклонную тенденцию к росту, кроме показателя рентабельности по чистой прибыли предприятия. Рентабельность основной деятельности в 2015 году увеличилась на 13,39% по сравнению с 2013 годом и на 5,18% по сравнению с 2014 годом.

Рентабельность продаж в 2014 году по сравнению с 2013 возросла на 5,52% и составила 20,71%, а в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 3,13% и составила 23,84%, что говорит о довольно высоком уровне прибыльности предприятия от основных видов деятельности, однако руководству компании необходимо обратить внимание на рост прочих расходов, выяснить его причины, так как данное обстоятельство может привести предприятие к отрицательным финансовым результатам в будущем.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой