Оценка влияния кадровой политики на финансовое состояние ооо «агропром»
Если обратить внимание на показатель полной себестоимости реализованных товаров, то можно отметить что в 2015 году по сравнению с 2013 годом произошло снижение на 8027 тыс. руб. или 12,36%. В 2014 году по сравнению с 2013 данный показатель снизился на 20 143 тыс. руб. или 31%, но и выручка от реализации товаров в данном периоде тоже снизилась на 26,1%. В 2015 году по сравнению с 2014 полная… Читать ещё >
Оценка влияния кадровой политики на финансовое состояние ооо «агропром» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Краткая характеристика ООО «АГРОПРОМ»
Общество с ограниченной ответственностью «Агропром» зарегистрировано 13 июня 2013 года по адресу: ул Мирская, д 9.
Компании был присвоен ОГРН 1 130 918 000 135 и выдан ИНН 918 002 668.
Учредителями на 13.06.2013 являются:
- — ООО «ГЛАВПРОДУКТ-ИНВЕСТ» — 99%;
- — ООО «ГЛАВПРОДУКТ» — 1%.
Основным видом деятельности является оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями.
С 2014 года в ООО «Агропром» открыт производственный цех ООО «Главпродукт» (производство мясных консервов).
Правовое положение — в соответствии с Уставом Общество с ограниченной ответственностью «Импульс» является юридическим лицом, имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные не имущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество создано на неопределенный срок. Правоспособность Общества возникает с момента его государственной регистрации и прекращается в момент завершения его ликвидации.
Деятельность Общества не ограничивается оговоренной в Уставе. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие законодательству, признаются действительными. Для достижения поставленных задач и целей общество осуществляет все незапрещенные законодательством гражданско-правовые сделки.
С целью более подробно охарактеризовать деятельность ООО «Агропром» необходимо изучить структуру управления предприятием.
Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
Заместитель директора по экономике и финансам занимается организацией финансовой деятельности предприятия, руководит разработкой проектов перспективных и годовых финансовых и технико-экономических планов, плановых заданий по повышению рентабельности продаж, осуществляет контроль за выполнением финансового и кредитного плана, плана реализации продукции, плана по прибыли и другим финансовым показателям.
В непосредственном подчинении зама директора по экономике и финансам находится финансово-экономический отдел, который осуществляет планирование деятельности предприятия, объёма поставок, определяет ценовую политику.
Заместитель директора по производству руководит производственными процессами на предприятии. В его подчинении находятся: консервный цех, отдел технического контроля и сертификации.
Заместитель директора по коммерции и сбыту осуществляет руководство материально-техническим снабжением, сбытом продукции и транспортным обслуживанием предприятия. В его подчинении находятся следующие отделы:
- — отдел маркетинга и рекламы (организация работы с покупателями);
- — коммерческий отдел (организация работы с поставщиками);
- — транспортная служба
- — склад.
Главный бухгалтер осуществляют учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.
Как на любом предприятии, прием сотрудников в ООО «Агропром» осуществляется отделом кадров. Начальник отдела кадров разрабатывает предложения о номенклатуре должностей работников, назначаемых и высвобождаемых директором предприятия. Отдел кадров выполняет функции организации набора и отбора персонала, включая тестирование, а также осуществляет: ввод в должность новых работников; организацию прохождения службы и планирование карьеры; оценку деятельности; профессиональную ориентацию; собеседования с увольняемыми.
Начальник юридического отдела осуществляет методическое руководство правовой работой на предприятии и оказывает правовую помощь его структурным подразделениям и общественным организациям в оформлении различного рода правовых документов, участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий.
Таким образом, можно сделать вывод, что в основу структуры управления ООО «Агропром» положена смешанная система управления, сочетающая в себе как линейное, так и функциональное подчинение. Линейное подчинение представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и эффективна на тех участках управления, где не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях. Функциональная система управления представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления — технические, плановые, финансовые и т. д. В этом случае указания поступают более квалифицированные.
Анализ основных финансово-экономических показателей исследуемого предприятия по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013;2015 гг. (приложения 3,4) представлен в таблице 2.1.
На основе проведенного исследования экономических показателей деятельности ООО «Агропром» можно сделать вывод о том, что за исследуемый период произошло общее снижение выручки от реализации товаров: в 2015 году по сравнению с 2013 годом на 1844 тыс. руб. или 2,41%, в 2014 году — на 19 985 тыс. руб. или 26,1% по сравнению с 2013 годом. Однако, в 2015 году по сравнению с 2014 наблюдается увеличение выручки на 18 141 тыс. руб. или 32,1%. Это увеличение произошло за счет роста объема товарооборота.
Если обратить внимание на показатель полной себестоимости реализованных товаров, то можно отметить что в 2015 году по сравнению с 2013 годом произошло снижение на 8027 тыс. руб. или 12,36%. В 2014 году по сравнению с 2013 данный показатель снизился на 20 143 тыс. руб. или 31%, но и выручка от реализации товаров в данном периоде тоже снизилась на 26,1%. В 2015 году по сравнению с 2014 полная себестоимость реализованных товаров выросла незначительно на 12 046 тыс. руб. или 26,84% относительно роста выручки на 32,05%, что положительно характеризует деятельность предприятия.
За исследуемый период наблюдается динамика снижения затрат на 1 руб. реализованных товаров: в 2014 г. по сравнению с 2013 г. — на 0,06 руб., в 2015 г. по сравнению с 2014 г. — на 0,03 руб.
Факторный анализ затрат на 1 рубль реализованных товаров может быть проведен с помощью следующей обобщенной двухфакторной модели:
Затраты на 1 руб. = себестоимость/ выручка Затраты на 1 руб.2013= себестоимость 2013/ выручка 2013= 64 946/76581 = 0,85 руб.
Затраты на 1 руб. усл1= себестоимость 2014/ выручка 2013= 44 873/76581 = 0,58 руб.
Затраты на 1 руб.2014= себестоимость 2014/ выручка 2014= 44 873/56596 = 0,79 руб.
Затраты на 1 руб. усл. 1= себестоимость 2015/выручка 2014= 56 919/56596 = 1,01 руб.
Затраты на 1 руб.2015 = себестоимость 2015/выручка 2015= 56 919/74737 = 0,76 руб.
Таблица 2.1 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Агропром» за 2013;2015 гг.
Показатель. | год. | год. | год. | Абсолютное отклонение, +/; | Темп роста, %. | ||||
|
|
| 2015 г. к. 2013 г. | 2014 г. к. 2013 г. | 2015 г. к 2014 г. | ||||
1 Выручка от реализации товаров, тыс.руб. | — 1844. | — 19 985. | 97,59. | 73,90. | 132,1. | ||||
2. Полная себестоимость реализов. товаров, тыс.руб. | — 8027. | — 20 143. | 87,64. | 69,09. | 126,9. | ||||
3. Затраты на 1 руб. реализов. товаров, руб. | 0,85. | 0,79. | 0,76. | — 0,09. | — 0,06. | — 0,03. | 89,80. | 93,49. | 96,06. |
4. Среднесписочная численность персонала, чел. | 87,00. | 82,00. | 84,00. | — 3. | — 5. | 96,55. | 94,25. | 102,4. | |
5. Среднегодовая выработка 1-го работника, тыс.руб. | 880,24. | 690,20. | 889,73. | 9,48. | — 190,05. | 199,53. | 101,08. | 78,41. | 128,9. |
6. Фонд оплаты труда работников, тыс.руб. | 199,5. | 133,8. | |||||||
7. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб. | — 1026,5. | — 369,5. | — 657. | 51,77. | 82,64. | 62,65. | |||
8. Фондоотдача, тыс.руб. | 35,98. | 32,18. | 67,82. | 31,84. | — 3,80. | 35,64. | 188,5. | 89,43. | 2,1 раза. |
9. Прибыль от реализации товаров, тыс.руб. | 153,1. | 100,8. | 152,0. | ||||||
10. Чистая прибыль, тыс.руб. | — 663. | — 56. | — 844. | 69,06. | — 366,3. | — 18,85. | |||
13. Рентабельность основной деятельности, %. | 17,91. | 26,12. | 31,30. | 13,39. </…Проанализируем влияние выручки и среднегодовой стоимости основных производственных фондов на фондоотдачу. Фондоотдача = выручка/ среднегодовая стоимость ОПФ Фондоотдача 2014 = выручка 2013 /среднегодовая стоимость ОПФ 2013 = 76 581/2129 = 35,98 руб. Фондоотдача усл 1 = выручка 2014 /среднегодовая стоимость ОПФ 2013 = 56 596/2129 = 26,58 руб. Фондоотдача 2014 = выручка 2014 /среднегодовая стоимость ОПФ 2014 = 56 596/1759= 32,18 руб. Фондоотдача усл. 1 = выручка 2015 / среднегодовая стоимость ОПФ 2014 = 74 737/1759= 42,49 руб. Фондоотдача 2015 = выручка 2015 /среднегодовая стоимость ОПФ 2015 = 74 737/1102= 67,82 руб. За счет уменьшения выручки от реализации товаров в 2014 году по сравнению с 2013 годом фондоотдача уменьшилась на 9,4 руб. (26,58−35,98). За счет снижения среднегодовой стоимости ОПФ в 2014 году по сравнению с 2013 годом фондоотдача увеличилась на 5,6 руб. (32,18−26,58). В итоге фондоотдача в 2014 году по сравнению с 2013 годом снизилась на 3,8 руб. За счет увеличения выручки от реализации товаров в 2015 году по сравнению с 2014 годом фондоотдача увеличилась на 10,31 руб. (42,49−32,18). За счет снижения стоимости ОПФ в 2015 году по сравнению с 2014 годом фондоотдача увеличилась на 25,33 руб. (67,82−42,49). В итоге фондоотдача в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 35,64 руб. За исследуемый период с 2013 г. по 2015 г. на предприятии наблюдается увеличение прибыли от реализации товаров: в 2014 г. по сравнению с 2013 г.- на 88 тыс. руб. или менее 1%, в 2015 г. по сравнению с 2014 г.- на 6095 тыс. руб. или 52%. Однако, за счет большой величины прочих расходов в 2014 году предприятие получило убыток в размере 663 тыс. руб., в 2015 году ООО «Агропром» снова вышло на положительны финансовый результат — чистая прибыль составила 125 тыс. руб. Показателями эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агропром» являются показатели рентабельности, которые за исследуемый период имели неуклонную тенденцию к росту, кроме показателя рентабельности по чистой прибыли предприятия. Рентабельность основной деятельности в 2015 году увеличилась на 13,39% по сравнению с 2013 годом и на 5,18% по сравнению с 2014 годом. Рентабельность продаж в 2014 году по сравнению с 2013 возросла на 5,52% и составила 20,71%, а в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 3,13% и составила 23,84%, что говорит о довольно высоком уровне прибыльности предприятия от основных видов деятельности, однако руководству компании необходимо обратить внимание на рост прочих расходов, выяснить его причины, так как данное обстоятельство может привести предприятие к отрицательным финансовым результатам в будущем. |