Понятие творческого потенциала
Для того, чтобы можно было отвечать не только за цели, но и за результаты деятельности организации, необходимы знания того, как использовать творческий потенциал персонала, как его оценить. Чтобы оценить творческий потенциал персонала необходимо его активизировать, то есть необходимо создать условия для его реализации в рамках организации. Творческий потенциал связан с практической деятельностью… Читать ещё >
Понятие творческого потенциала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Творческий потенциал связан с практической деятельностью человека и оценивается в зависимости от того, как он влияет на эту деятельность. Творческий потенциал персонала, его социальную роль, то есть действия человека от цели к результату, можно понять и оценить только исходя из общей системы организации предприятия.
Вот почему исследование творческого потенциала не должно замыкаться в нем. Исследование творческого потенциала может считаться эффективным только в том случае, когда это исследование охватывает этап практической деятельности, то есть выходит за рамки собственно оценки творческого потенциала.
Реализация творческого потенциала каждого сотрудника, как индивидуально-субъективный образ достижения потребности, находится внутри человека и выносится вовне через самореализацию личности, то есть через реализацию его творческого потенциала. Творческий потенциал каждого совокупного сотрудника реализуется только в том случае, если содержит в себе компонент идентичный потребности предприятия в целом.
Творческий потенциал персонала представляет собой сочетание творческих потенциалов совокупного работника компании, реализуемых в полной мере в процессе творческой деятельности в среде творческого взаимодействия и направленных на решение бизнес-задач.
Реализация творческого потенциала персонала — это социальное действие, которое выходит за пределы индивидуального. В этом социальном действии существенно снижены, сглажены, трансформированы личностные побуждения.
Творческий потенциал персонала — есть способность и решимость к преодолению препятствий, решению поставленных задач. Здесь речь идет о мотивированном и немотивированном подходе. В первом случае творческий потенциал опирается на знания, выбор методов, социальные критерии, культурные универсалии и т. д. Во втором случае знание может не играть решающей роли, и тогда процесс использования творческого потенциала становится интуитивным, идет путем проб и ошибок.
Понятие использования (реализации) творческого потенциала персонала как идеализирующей деятельности, выходящей за рамки существующих условий, заключается в том, чтобы сформировать новый образ средств и результата предстоящей деятельности предприятия.
Для того, чтобы можно было отвечать не только за цели, но и за результаты деятельности организации, необходимы знания того, как использовать творческий потенциал персонала, как его оценить. Чтобы оценить творческий потенциал персонала необходимо его активизировать, то есть необходимо создать условия для его реализации в рамках организации.